1.В каком
ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
|
|
1)
|
пр..амурский,
пр..толстый, пр..командировать
|
|
2)
|
под..грать,
сверх..нтересный, небез..звестный
|
|
3)
|
и..кажённый,
бе..жалостный, ни..послать
|
|
4)
|
по..веска,
пре..теча, по..зарядка
|
|
2.В каком
предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
|
|
1)
|
Я
человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило
кочевать с места на место (В) ТЕЧЕНИЕ целого года.
|
|
2)
|
По
некоторым мелочам, ПО (ТОМУ) , например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе,
я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
|
|
3)
|
Выражение
лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ) ЧАС заплакать, (НЕ) СМОТРЯ
на то что новости были очень хорошие.
|
|
4)
|
(В) СКОРЕ
Степан привезёт почту, а ТАК (ЖЕ) продукты.
|
|
3.В каком
варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.
|
расклан..ться
|
Б.
|
ливн..вый
|
В.
|
выстра..вать
|
Г.
|
остр..нький
|
|
|
1)
|
Б,
Г
|
|
2)
|
А, Б,
В
|
|
3)
|
В,
Г
|
|
4)
|
А, В, Г
|
|
4.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна
буква Н?
По мнению
М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на
непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого
общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
3,
4
|
|
4)
|
1, 2, 4
|
|
5.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется
НН?
Повторение – излюбле(1)ое А.П. Чеховым художестве(2)ое
средство – в рассказе «Душечка» является основным способом построения
произведения: моното(3)ость, ожидаемость ситуаций, однообразие действий,
умноже(4)ые на механичность воспроизведения, создают комический эффект.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2, 3, 4
|
|
3)
|
1, 2, 3,
4
|
|
4)
|
1, 2, 4
|
|
6.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
|
|
1)
|
беспоко..шься,
заброш..нный
|
|
2)
|
накорм..шь,
потревож..нный
|
|
3)
|
поджар..шь,
независ..мый
|
|
4)
|
сыпл..шь,
подмеч..нный
|
|
7.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
экз..менатор,
парад..ксальный, пол..скать (кошку)
|
|
2)
|
ав..нгард,
утр..мбовать, возг..рание
|
|
3)
|
фил..рмония,
рест..врировать, безотл..гательный
|
|
4)
|
ц..ремония,
заг..релый, неприк..сновенность
|
|
8.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Тарас
Бульба н(1)мог н(2)полюбоваться на своего старшего сына.
За год
Валентин н(3)разу н(4)съездил к матери.
|
|
1)
|
1, 3, 4
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
2, 3
|
|
9.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
проб..раться,
ут..шать, нар..кание
|
|
2)
|
погл..щать,
обог..щать, изв..ниться
|
|
3)
|
восх..щение,
зан..мать, декл..рация
|
|
4)
|
об..няние,
нав..ждение, заг..релый
|
|
10.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
|
|
1)
|
рокоч..шь,
немысл..мый
|
|
2)
|
точ..шь,
налаж..нный
|
|
3)
|
движ..шься,
реша..мый
|
|
4)
|
тревож..шься,
законч..нный
|
|
11.В каком
предложении НЕ со словом пишется раздельно?
|
|
1)
|
Друзья
разъехались, и (не) кого позвать в гости.
|
|
2)
|
Закрытые
шлюзы высоко подняли воды (не) большой, но быстрой речки.
|
|
3)
|
Оседает
пыль, и взору открываются (не) высокие пирамидальные тополя.
|
|
4)
|
Солнце,
ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
|
|
12.В каком
предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
|
|
1)
|
Эксперимент
был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО) ЭТОМУ все были очень довольны.
|
|
2)
|
(В)
НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА) ТО дни стоят тёплые,
безветренные.
|
|
3)
|
Баржа
двигалась вниз (ПО) ТЕЧЕНИЮ, но (НА) СТОЛЬКО медленно, что казалась
неподвижной.
|
|
4)
|
Пелагея
была человеком (НА) РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА) ТО её и любили в
деревне.
|
|
13.В каком
предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
|
|
1)
|
(И) ТАК,
подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА) КОНЕЦ,
лучший наряд земли.
|
|
2)
|
Надо
было дождаться Семёнова во ЧТО (БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд
решал многое.
|
|
3)
|
Небо
хмурилось ТАК (ЖЕ) , как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на
катере пришлось отложить.
|
|
4)
|
(В)
ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе,
(ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
|
|
14.В каком
предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
|
|
1)
|
(ОТ)
ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей
мере пять километров, (ПО) ЭТОМУ возвращаться назад не было уже
никакого смысла.
|
|
2)
|
И
бледная поганка ТО (ЖЕ) нужна, (ПО) ЭТОМУ её создала природа.
|
|
3)
|
ТУТ (ЖЕ)
потребовалось просить мало знакомых мне людей, ЧТО (БЫ) позвонили маме.
|
|
4)
|
Хозяйка
не могла понять, (ПО) ЧЕМУ я так долго, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких минут,
разглядываю фотографии на стене.
|
|
15.В каком
ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
|
|
1)
|
пр..увеличивать,
пр..одолеть, пр..града
|
|
2)
|
бе..дарно,
бе..пристрастный, ра..шифровать
|
|
3)
|
о..далённый,
на..треснутый, на..пиленный
|
|
4)
|
из..мать,
дез..нформация, от..граться
|
|
16.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
|
|
1)
|
леч..шься,
управля..мый
|
|
2)
|
пар..шься,
изуча..мый
|
|
3)
|
пряч..шь,
чита..мый
|
|
4)
|
пиш..шь,
вид..мый
|
|
17.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
|
|
1)
|
провер..шь,
слыш..мая
|
|
2)
|
задерж..шься,
наполня..мый
|
|
3)
|
выгон..шь,
леле..мый
|
|
4)
|
затоп..шь,
охраня..мый
|
|
18.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
|
|
1)
|
туш..шь,
сдерж..нный
|
|
2)
|
дыш..шь,
движ..мый
|
|
3)
|
неж..шься,
изуч..нный
|
|
4)
|
кудахч..шь,
немину..мый
|
|
19.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
бл..годенствие,
прин..ровиться, пол..гаться
|
|
2)
|
нак..пивший,
благосл..вение, надл..мить
|
|
3)
|
оз..боченный,
раск..лоть, р..сточек
|
|
4)
|
заб..левание,
обр..зцовый, уд..стоен
|
|
20.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
зап..здалый,
предст..вление, ст..рожевой
|
|
2)
|
к..лыхаясь,
отгор..диться, оп..лчение
|
|
3)
|
бл..гоухать,
пл..вец, распол..жение
|
|
4)
|
г..рячий,
прип..сённый, пап..ротник
|
|
21.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Одним из
самых капризных растений считается камелия(1) бутоны (2) которой (3)
могут опасть в любой момент.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
1, 3
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
2, 3
|
|
22.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Зверей в
лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих
листьев.
Очертание
строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
3, 4
|
|
23.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Вот (1)
кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.
Океан (3)
кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
3, 4
|
|
24.Какой
вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Ганин
вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной
груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая
громада родины.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2, 3
|
|
3)
|
1, 2, 4
|
|
4)
|
2, 3, 4
|
|
25.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Князя в
имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому
его появление стало для всех неожиданностью.
|
|
1)
|
1, 4
|
|
2)
|
1, 2, 3
|
|
3)
|
1, 2, 3,
4
|
|
4)
|
2, 3, 4
|
|
26.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Пройдя не
один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в
тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
|
|
1)
|
1, 2, 4
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 2, 3,
4
|
|
27.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
При
свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
|
|
2)
|
Дыхание
осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё
золотые и серебристо-жёлтые пряди.
|
|
3)
|
Зимой я
ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на
лыжах.
|
|
4)
|
Задолго
до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила
две сумки сухарей.
|
|
28.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Байкал (1)
вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно
спокойным.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
2, 3
|
|
4)
|
1, 2
|
|
29.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Над Волгой
уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели
(4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
|
|
1)
|
1, 3, 4
|
|
2)
|
1, 2, 3
|
|
3)
|
1, 2, 4
|
|
4)
|
2, 3
|
|
30.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
В
поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
|
|
2)
|
В
гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями
искусства.
|
|
3)
|
Для
многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного
романа.
|
|
4)
|
Хорошо
тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым
запахом травы.
|
|
31.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Если ты
когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил,
что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и
искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
3, 4
|
|
3)
|
1, 3
|
|
4)
|
1, 2, 3,
4
|
|
32.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
В
родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось
домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что
за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
|
|
1)
|
1, 2, 3,
4
|
|
2)
|
1, 3
|
|
3)
|
1, 3, 4
|
|
4)
|
2, 3, 4
|
|
33.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Интерес
(1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными
в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования
романа «Герой нашего времени».
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
1, 2, 4
|
|
3)
|
1, 3, 4
|
|
4)
|
3, 4
|
|
34.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
С самого
раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле,
нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был
его отец.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
2, 4
|
|
35.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
Обобщающие
слова должны стоять перед однородными членами или после них.
|
|
2)
|
Для
праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и
фонари.
|
|
3)
|
Ночью
ветер злится да стучит в окно.
|
|
4)
|
Хороший
специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
|
|
36.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
Для
проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или
подобрать родственное.
|
|
2)
|
В голове
шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
|
|
3)
|
Мы
видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых
ветром туч.
|
|
4)
|
Попутчик
не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
|
|
37.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Сад (1)
всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей
зелёным камышом и ивняком (4) реке.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 2, 3,
4
|
|
38.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Новая
книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.
Солнце в
жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.
|
|
1)
|
1, 2, 3,
4
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
1, 3
|
|
4)
|
2, 3, 4
|
|
39.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
В мире не
счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью,
композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
1, 2, 4
|
|
3)
|
2, 3
|
|
4)
|
1, 4
|
|
40.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
И.С. Соколов-Микитóв,
повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению
литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4)
эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию,
которая так располагает к нему читателя.
|
|
1)
|
1, 2, 3,
4
|
|
2)
|
1, 2, 4
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1,
2
|
|
41.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады
крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
|
|
2)
|
Слово
выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
|
|
3)
|
Микеланджело
изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых
спокойных и решительных.
|
|
4)
|
В
лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки
слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
|
|
42.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
В
«Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3)
которого (4) он был.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
1, 4
|
|
4)
|
2, 4
|
|
43.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Дверь
подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида
крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний
момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
|
|
1)
|
1, 2, 3,
4
|
|
2)
|
2, 3
|
|
3)
|
1, 4
|
|
4)
|
2, 4
|
|
44.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Перед нами
лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями,
Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей
солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
2, 3
|
|
3)
|
3, 4
|
|
4)
|
1, 2, 3,
4
|
|
45.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Героиней
этого романа (1) конечно (2) была Маша.
Известие
от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу.
|
|
1)
|
1
|
|
2)
|
1, 2
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
3, 4
|
|
46.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
Во время
ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись
наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.
|
|
2)
|
Продукцию
многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого
веса или крупных размеров.
|
|
3)
|
Для
разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и
высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и
экспериментальные заводы.
|
|
4)
|
Климатические
условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку
квартир.
|
|
47.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Созданный
Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо
влекущая к себе (4) подавляют поэта.
|
|
1)
|
1, 2, 4
|
|
2)
|
2, 4
|
|
3)
|
3
|
|
4)
|
1, 4
|
|
48.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Наиболее
полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3)
конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного
героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
2, 3, 4
|
|
3)
|
1, 2, 3,
4
|
|
4)
|
3, 4
|
|
49.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
|
1)
|
И копьё
и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
|
|
2)
|
Я иду
домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
|
|
3)
|
Византийское
войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
|
|
4)
|
В состав
фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном
значении.
|
|
50.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Маленькие
горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через
которые (4) отняла у нас много времени.
|
|
1)
|
1, 3
|
|
2)
|
2
|
|
3)
|
1, 2, 4
|
|
4)
|
4
|
|
51.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Катя
слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень
внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера
его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4)
он продолжал бы свои рассуждения.
|
|
1)
|
1, 2, 3,
4
|
|
2)
|
1, 3
|
|
3)
|
2, 4
|
|
4)
|
2, 3
|
|
52.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
А уже
через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга
головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших
тёще Ипполита Матвеевича.
|
|
1)
|
1, 2, 3,
4
|
|
2)
|
1, 4
|
|
3)
|
1, 2, 3
|
|
4)
|
2, 3, 4
|
|
53.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Норма
человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы
природной, суть которой – в поэтической преемственности, незаметном, но (3)
конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
2, 3,
4
|
|
3)
|
1, 2, 3,
4
|
|
4)
|
3, 4
|
|