22 февраля состоялся классный конкурс чтецов стихотворения И.С. Никитина "Зимняя ночь в деревне". Лучшими стали Евсюков Вячеслав, Клюге Элеонора, Тимошенко Анастасия, Шкурат Антон, Шлипс Виктория. ПОЗДРАВЛЯЮ!
Страницы
▼
четверг, 22 февраля 2018 г.
пятница, 16 февраля 2018 г.
Задание на 19 февраля
1.К
данным словам подберите формы этих слов
или однокоренные с чередующимися согласными:
Ответ, светить, лягу, привлеку, сухой,
мазать, холст, дробить, лепить, ломать,
ставить, расту, пеку, рыбак, творог, пух, косить, близок, густой, ходить,
рубить, сломить, моряк, княгиня, приведу.
2. Перед вами слова с беглыми гласными в разных морфемах. Докажите это,
изменив формы слов. Объедините их в три
группы:
Сон, узкий, взобраться,
день,
коготь, красный, подорвать,
подослать, понятный, камень, подарок,
подозвать.
3. Из данных слов
составьте словообразовательные цепочки:
1)Покраснеть, красный, краснеть,
покраснение.
2)Ум, поумнеть, умный, умнеть.
3)Гора, горный, горняцкий, горняк.
Из сочинений по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"
На
картине нарисована середина февраля.
Увидел
берёзу как изогнутый белый ствол.
Множество
юных берёзок.
Белая
берёза с мощно-белым стволом.
На
заднем плане изображена стенка из деревьев.
Писал
картину лёжа (согласно сети Интернет).
Изобразил
белые, голубые и ярко-синие оттенки.
Берёза
выделялась от остальных.
Вдалеке
виднелась красновато-коричневая масса.
Картина
отличается от других картин и от других авторов.
Небо
с синего цвета переходит в белый.
понедельник, 12 февраля 2018 г.
Игра-конкурс "Русский медвежонок"
Результаты
международной
игры-конкурса
«Русский медвежонок»
по классу
1
место – Беспалая Анна
2
место – Горелышев Алексей
3
место – Шкурат Антон
Благодарю за активное участие Гончаренко
Маргариту, Карпову Елизавету, Яцкевич Алису, Николаеву Алину,
Василенко Николая.
пятница, 9 февраля 2018 г.
Нарочно не придумаешь
Из
изложений по рассказу К.Г. Паустовского «Первый
снег»
Кот
портил тишину.
Было
слышно похрапывание кота.
Вокруг
луны желтоватый снег.
Я
лежал с закрытыми глазами, ждал звук.
Умер
беспощадный сад.
За
окном белоснежный снег.
Задание на 12 февраля
1.Объедините
слова в группы по значению корня. Найдите лишнее слово.
Гора,
гористый, горный, горевать, горец, горе.
Водитель,
водяной, водить, вода, водный, подводить.
Делит,
дело, разделить, деловой, делец.
2.Составьте
слова с корнем -да-
3.Вставьте
пропущенные буквы, обозначьте орфограммы, выделите окончания во всех словах:
Посв…тить
фонарем, посв…тить стихотворение, уд…литься от берега, уг…стил конфеткой, пос…дел
от старости, пос…дел на скамейке, изв…стил письмом, отв…рили дверь, отв…рили
грибы, соед…нили провода.
4.Составьте
и запишите слово, взяв определенные морфемы. От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький — суффикс, от прилагательного синий окончание.
5. Перепишите текст.
Вставьте пропущенные буквы, выделите соответствующие морфемы.
За одну ноч… всё в природ… изменил…сь.
Ни…кие облака ползли над самой з…млёй. Они чуть не цеплялись за в…рхушки елей.
Вид был печальный. В воздух… кружилась живая сетка из мя…ких пуш…стых сн…жинок.
среда, 7 февраля 2018 г.
Для 9 Б класса
Анхен
из Тарау
(
перевод Инги Томан)
Анхен из Тарау, мне мила она.
Жизнь моя всецело в ней заключена.
Анхен из Тарау, мы теперь с тобой
В горестях и счастье связаны судьбой
Анхен из Тарау, ты моя любовь,
Ты моё богатство, плоть моя и кровь.
Пусть ураганы, и грозы, и гром -
Выстоим мы непременно вдвоём.
Наша любовь укрепится в беде,
В скорби, болезнях, нужде и труде.
Анхен из Тарау — свет мой она,
Жизнь её ныне с моей сплетена.
Пальму не сломит ветер шальной
И не погубит ливень и зной.
Пальма всё так же горда и стройна -
Выстоит наша любовь, как она.
Анхен из Тарау, ты моя любовь,
Ты моё богатство, плоть моя и кровь.
Если б тебя от меня увели,
Скрыли во мраке у края земли,
Через пустыню пройти я готов
И сквозь железные рати врагов
Анхен из Тарау — свет мой она.
Жизнь её ныне с моей сплетена.
Анхен из Тарау, мне мила она.
Жизнь моя всецело в ней заключена.
Анхен из Тарау, мы теперь с тобой
В горестях и счастье связаны судьбой
Анхен из Тарау, ты моя любовь,
Ты моё богатство, плоть моя и кровь.
Пусть ураганы, и грозы, и гром -
Выстоим мы непременно вдвоём.
Наша любовь укрепится в беде,
В скорби, болезнях, нужде и труде.
Анхен из Тарау — свет мой она,
Жизнь её ныне с моей сплетена.
Пальму не сломит ветер шальной
И не погубит ливень и зной.
Пальма всё так же горда и стройна -
Выстоит наша любовь, как она.
Анхен из Тарау, ты моя любовь,
Ты моё богатство, плоть моя и кровь.
Если б тебя от меня увели,
Скрыли во мраке у края земли,
Через пустыню пройти я готов
И сквозь железные рати врагов
Анхен из Тарау — свет мой она.
Жизнь её ныне с моей сплетена.
пятница, 2 февраля 2018 г.
Тест по теме "Фонетика"
I. Какие буквы из
указанных названы неверно?
1) б (бэ); 2) в (эв): 3) г
(гэ): 4) л (эл); 5) с (сэ).
II. Какие слова являются
исключением из правила: После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у,
а:
1) сч..стье;
2) ш..нель; 3) ч..шка; 4) ч..вство; 5) брош..ра; 6) пощ..да; 7) ж..ри; 8) ж..лет; 9) параш..т; 10) рощ.. .
III. Укажите слова,
в которых звуков столько же, сколько букв:
1) рожь;
2) въезд; 3) яблоко; 4) соль; 5) лен; 6) съёмка; 7) семья; 8) лямка; 9) здесь; 10) известно; 11) юг; 12) ёлка.
IV. Найдите слова, в которых произношение
расходится с написанием:
1) лодка;
2) пробка; 3) скользкий; 4) старушка;
5) утка; 6) город; 7) гром; 8) кружка; 9) глотка; 10) гладкий.
V. Укажите слова,
в которых есть несоответствие написания и произношения
1) сводка;
2) стол; 3) текст; 4) теннис; 5) скот; 6) пастбище; 7) ошибка; 8) указка; 9) вязок; 10) скользкий.
VI. Укажите слова с
ударением на последнем слоге:
1) арбуз;
2) верба; 3) документ; 4) магазин; 5) ненависть; 6) звонишь; 7) свекла.
VII. Найдите «третье
лишнее» слово:
1) что;
2) чтобы; 3) нечто;
1) конечно;
2) нарочно; 3) игрушечный;
1) теннис;
2) тема; 3) текст;
1) свитер;
2) ателье; 3) тенор;
1) чувство;
2) баловство; 3) да здравствует.
VIII. Какие из данных
согласных являются глухими?
1) ч; 2) ж; 3) т;
4)
с; 5) к; 6) л.