1.Определите средства выразительности
речи, заполнив таблицу:
номер предложения |
буква, соответствующая СВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Траурный
Моцарт зазвучал под сводами собора.
2.Я
три тарелки съел.
3.Аргентина
–Ямайка (5:0).
4.Капнула
одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз её
хлынул
ливень.
5.Мне
до школы два шага.
А.литота
Б.синекдоха
В.метонимия
Г.градация
Д.олицетворение
Е.метафора
2.В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным
оборотом. Запишите полученные предложения:
1.Каждый год летом
открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей
России.
2.Учёные ежегодно обогащают
науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую
пользу.
3.Из пчелиного яда
вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы
суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.
4.Ведущий программы
представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелегкой
борьбе за звание знатоков отечественной истории.
5.Московское Училище
живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда второй
академией художеств.
6.Благодаря своей цепкой
памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то
видел.
7.А.И.Куинджи был из тех
мастеров, которые умели запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты
природы.
8.В.И.Даль – человек
удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и
культуры.