Напоминаю, что до 5 октября принимаются заявки на участие в игре-конкурсе "Русский медвежонок". ТОРОПИТЕСЬ!!!
Страницы
▼
суббота, 29 сентября 2018 г.
ИТОГИ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
28 сентября состоялся первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Наш класс представляли 5 учащихся: Беспалая Анна, Горелышев Алексей, Евсюков Вячеслав, Надало Александра, Федорова Мария.
Беспалая Анна и Федорова Мария стали призёрами школьного этапа олимпиады.
В классе 1 место заняла Беспалая Анна, 2 место - Федорова Мария, 3 место - Надало Александра. ПОЗДРАВЛЯЮ! БЛАГОДАРЮ!
Беспалая Анна и Федорова Мария стали призёрами школьного этапа олимпиады.
В классе 1 место заняла Беспалая Анна, 2 место - Федорова Мария, 3 место - Надало Александра. ПОЗДРАВЛЯЮ! БЛАГОДАРЮ!
Готовимся к олимпиаде по литературе
1.
Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: скороговорка, стихотворение,
загадка, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, поговорка?
2.
Соотнесите термин и его определение. Ответ запишите в виде: 1-А, 2-Г и т.д.
Термины
|
Определение
|
1.Юмор
|
А) Жанр фольклора, краткое изречение с
назидательным содержанием.
|
2.Басня
|
Б) Описание природы в литературном
произведении.
|
3.Пословица
|
В) Короткий рассказ, чаще всего стихотворный,
иносказательного содержания.
|
4. Поговорка
|
Г) Краткое образное выражение,
незаконченное высказывание
|
5. Пейзаж
|
Д) Вид
комического, весёлый, безобидный, смех.
|
3.
Соберите пословицы, соединив их части из первой и второй колонки.
- На чужой
сторонушке…
- коли делать нечего.
- Книга – наш
друг,…
- рад своей
воронушке.
- Кто друга в
беде
покидает,… - без неё, как без
рук.
- Долог день
до
вечера,…
- тот сам в беду попадает.
- Тише едешь
-
- дальше будешь.
4. Эта сказка стала и мультфильмом, и балетом,
и художественным фильмом. Автором её является Ю.К. Олеша. Назовите эту сказку.
5.
Кому из литературных или сказочных героев принадлежат перечисленные ниже
предметы? Назовите героя, произведение и автора:
а) горошина, которая мешает уснуть
б) азбука
в) зеркало, искажающее мир
четверг, 27 сентября 2018 г.
задание на 28 сентября
Озаглавьте
текст.
Спишите
текст, разделяя на абзацы. Выделите орфограммы, обозначьте пунктограммы.
Я пр…снулся ра…им
утром. Комн…та была залита ровным ж…лтым светом. Свет ш…л из окна и ярче всего
осв…щал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет и…ходил от осен..их листьев.
За долгую и ветреную ночь сад (с,з)бросил сухую листву. Она л...жала разноцветными
грудами на земле и распространяла тусклое сияние и от этого сияния лица людей
к..зались загорелыми. Я видел разную сухую листву з..лотую пурпурную фиолетовую
серую и почти серебряную. Мокрые леса загорались величественными багряными и
з..лотыми пожарами. Теперь конец сент..бря и в неб.. соч..тают..ся голуб..зна и
тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё г..лубее
становят..ся чистые участки неба, ещё чернее
неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня. Если забрат..ся по
деревянным лестницам на эту к..локольню то особенно хорошо буд..т видна
извил..стая реч..нка и д..лёкий лес. (По К. Паустовскому)
среда, 26 сентября 2018 г.
задание на 27 сентября
Я выгл…нул в окно узнать, какая погода, и (не)понял, что там, на улиц…,
– снег или дождь?
Мутным, серым был воздух, и с неба л…тело на землю
что-то непонятное. Были видны и д…ждевые капли, и вялые снежинки.
– Снегодождь. Опять снегодождь.
Как долго, как мучительно вставала зима в этом году.
Выпад…т снег – и сразу весело станет. Д__станешь санки – и на горку, кататься. А пока ед…шь
на санках с горы, снег уж ра__таял, пашешь носом землю.
– Что за времена? Что за зимы? – вздыхала Орехьевна. – Никогда теперь не будет
настоящей зимы.
– Надоел снегодождь, – говорил я. – Нужен снегопад.
Как-то в конце декабря, ноч…ю, вышел я на улицу. Все зимние звёзды и созвездия были передо мной. И небесный охотник
Орион, и Псы – Большой и Малый – и Возничий, и Близнецы.
– Что же такое делается-то? – обратился я к Ориону. –
Снегодождь.
И тут тр…хнул Орион плечом, и с плеча его полетела на землю зв…зда, за нею – другая,
третья. Начался настоящий декабрьский звезд…пад.
Затихли скоро звёзды, угасли, и откуда-то из ч…рных
глубин ночи явились снежинки. Звездопад превратился в снегопад.
Повалил снег валом, и вся деревня – дома и
сараи – превратилась вдруг в сказоч…ный город.
И сразу мне стало ясно, что снег этот лег окончательно
и надолго и будет лежать до тех пор, пока виден на небе Орион.
Значит – до самой весны.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите
тему.
3.Выпишите
основную мысль.
4.Выпишите слова с пропусками и скобками, обозначьте
орфограммы.
5.Выполните морфемный разбор следующих слов: дождевые, снежинки, весело,
кататься, растаял, созвездия.
пятница, 21 сентября 2018 г.
Задание на 24 сентября
1.В какой
сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это
можно заключить?
2.Разберите по
членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло
облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная
гора.
3.Расставьте
ударения в следующих словах: километр,
танцовщица, банты, каталог, щавель, цыган, клала, творог.
4. В
каком слове нет уменьшительного суффикса: ананасик, арбузик, финик, огурчик,
репка?
5. Как
называются жители этих стран?
Германия,
США, Россия, Польша, Италия, Франция,
Бельгия.
6.
Сколько слов из данного списка можно понять и как существительные, и как глаголы:
шила, мыла, дела, жил, рыли, были.
7.Дополните
фразеологизмы названиями частей человеческого тела: …в…не клади, … кровью обливается, … развесить, … тонка, в… не
дует, за обе …, как свои пять …
вторник, 18 сентября 2018 г.
Задание на 19 сентября
1.Спишите,
вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы, расставьте знаки препинания.
Выполните синтаксический разбор.
Утром
в н…зинах ра(с,сс)т…лался туман. Но вот из-за гор…зонта появляю(ть,т)ся со…нце,
и его лучи с…едают серую пелену тумана. Со…нце поднимае(т,ть)ся выше и ра(с,з)брасывает
свои лучи по необ…ятным полям ж…лтой пшеницы верхушкам далекого леса.
2.Вставьте пропущенные буквы в словах:
б..т..рея, ко..екция, ж..ри,
в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.
3.Исправьте грамматические и речевые
ошибки. Старик обратно вернулся
домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять
на задних лапках.
четверг, 13 сентября 2018 г.
Готовимся к олимпиаде по русскому языку
1. Расставьте ударения в следующих
словах:
статуя,
призывник, ненавидеть, средства, инструмент, столяр, шофер, договор, квартал,
звонишь.
2. Какие согласные звуки слышатся в
следующей фразе: Во втором часу ночи
мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков
транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.
3. Подберите 2 группы слов (в каждой
по 3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.
4. Объясните смысловое различие между
словами: села – сёла, осел – осёл,
поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.
5. Выполните морфемный разбор
следующих слов:
подземный,
стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.
6. Отгадайте слова:
1) С буквой «Д» я – время суток,
Не сочтёшь во мне
минуток.
Коль на «Т»
заменишь «Д»,
Буду я с тобой
везде.
Стану шастать по
пятам,
По дорожкам и
кустам.
Куда ты – туда и
я,
Не прогонишь ты
меня.
2) Часть первая – согреет дом,
Есть в тепловой
машине.
Вторая – на
лице мужском.
Всё слово –
в море синем…
Хотя
простое полотно,
Но судно
двигает оно.
3) Меня разыскивают все,
Когда
дефект есть в колесе.
Шофёру
каждому в дороге
Могу я
пользу принести.
Но поменяй
местами слоги-
И буду я в
лесу расти.