1. Расставьте ударения в следующих
словах:
статуя,
призывник, ненавидеть, средства, инструмент, столяр, шофер, договор, квартал,
звонишь.
2. Какие согласные звуки слышатся в
следующей фразе: Во втором часу ночи
мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков
транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.
3. Подберите 2 группы слов (в каждой
по 3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.
4. Объясните смысловое различие между
словами: села – сёла, осел – осёл,
поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.
5. Выполните морфемный разбор
следующих слов:
подземный,
стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.
6. Отгадайте слова:
1) С буквой «Д» я – время суток,
Не сочтёшь во мне
минуток.
Коль на «Т»
заменишь «Д»,
Буду я с тобой
везде.
Стану шастать по
пятам,
По дорожкам и
кустам.
Куда ты – туда и
я,
Не прогонишь ты
меня.
2) Часть первая – согреет дом,
Есть в тепловой
машине.
Вторая – на
лице мужском.
Всё слово –
в море синем…
Хотя
простое полотно,
Но судно
двигает оно.
3) Меня разыскивают все,
Когда
дефект есть в колесе.
Шофёру
каждому в дороге
Могу я
пользу принести.
Но поменяй
местами слоги-
И буду я в
лесу расти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий