Речевые клише (шаблоны)
для сочинения-рассуждения (задание 27 ЕГЭ)
Композиция
сочинения |
Примерные предложения |
Проблема,
поставленная автором |
- В центре
внимания автора текста проблема… - Автор текста
(ФИО) размышляет над проблемой … - Проблемный вопрос,
который вы формулируете сами (например, Что такое дружба?) Этой проблеме
посвящён текст автора (ФИО) |
Комментарий к
проблеме. 2
примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания текста, вводятся в
ваши предложения в виде цитат |
Примеры-иллюстрации: -Автор обращает наше
внимание на… -Автор обращается
к собственному опыту и вспоминает… -Проблема
раскрывается автором на примере… -Поступок героя
свидетельствует о том, что… -В качестве
примера автор рассматривает… - Неслучайно
автор изображает (кого, что?)… - Автор
неслучайно приводит слова (кого)… - Особого
внимания заслуживает высказывание… - В центре
внимания автора случай… - Герой говорит:
«цитата» - Особого
внимания заслуживает такая художественная деталь, как... Пояснение
к примерам: -
Писатель
убеждает читателя в том, что… - Этот пример
убедительно доказывает, что… - События,
описанные в тексте, помогают понять… - Автор отмечает,
описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…,
сопоставляет, подтверждает свои мысли… - Эти события
автор описывает для того, чтобы… - Слова героя
позволяют понять… Связка
между примерами-иллюстрациями - Это рассуждение
приводит автора к выводу о том, что… - Оба примера,
дополняя друг друга, дают ясно понять… - Несмотря на
очевидную правоту героя, автор думает иначе… - Объясняя
причину поступка героя, автор приводит… - Противопоставляя
эти примеры (героев)… - Сравнивая эти
примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… |
Авторская позиция
|
- Позиция автора
такова… - Автор убеждает
нас в справедливости вывода о том, что… - Рассуждая над
проблемой, автор приходит к следующему выводу… - Автор считает,
что… - Автор подводит
читателя к выводу о том, что… |
Отношение к
позиции автора по проблеме и его обоснование (2 аргумента) |
Отношение
к позиции автора по проблеме: - Безусловно,
автор прав. - Нельзя не
согласиться с мнением автора. - Моя точка
зрения совпадает с позицией автора… - Я согласен /не согласен
с мнением автора. Я полностью
разделяю мнение автора. Аргументы: -
Нельзя не вспомнить
героя известного романа… - Сама история
человечества не раз доказывала справедливость этого… - Когда-то я
впервые услышал о том, что… - Известный
писатель/спортсмен/общественный деятель об этом говорил так… - Нужно вспомнить
тот научный факт, который ещё раз подтверждает… |
Заключение/вывод |
Автор хочет, чтобы читатель понял…
После прочтения этого текста
становится понятно… Прочитав текст, осознаешь… |
Комментариев нет:
Отправить комментарий