Задание 8
6.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в
построении предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым В) неверный выбор
падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение в
построении предложения с однородными членами |
1) Гоша, обращаясь к
маме, процитировал всего-навсего одно предложение из повести, которую он
закончил читать пару дней назад, но мать сразу поняла, что он хотел сказать,
и расплакалась, бросилась обнимать сына. 2) Оказавшись на
пристани и увидев десятки белобоких теплоходов, обещающих увлекательную
прогулку по заливу, мы всей компанией решили воспользоваться этой возможностью
и уже через полчаса любовались большой водой, стоя на корме теплохода «Антона
Чехова». 3) Коллекционеров
Сотников не особо жаловал, хотя и понимал, что благодаря именно этой
категории людей имел в течение многих лет солидный приработок, выступая в
качестве уникального эксперта по изделиям «Дома Сотникова», знаменитого
ювелирного предприятия, основанного ещё в самом конце восемнадцатого века. 4) Смотря на водную
гладь, возникает ощущение свободы, хочется прыгнуть с этой скалы в кристально
чистую воду и поплыть вперёд, навстречу приключениям. 5) Когда наконец
семёрка велосипедистов вырвались вперёд, оставив далеко позади остальных
соперников, Никита и Егор, поначалу не особенно внимательно следившие за
ходом состязания, буквально прильнули к экрану телевизора. 6) Вопреки обычного
многолетнего порядка, из-за реки по мостам, обтекая собор, на площадь стали
вливаться бесчисленные людские массы, заворачиваясь в крутые завитки и
приподнимаясь у высокого основания храма настигающими, захлёстывающими друг
друга тугими валами. 7) Знакомство славян,
расселившихся в VI—VII вв. на территории Греции, с римской культурой не
только проявлялось в сельскохозяйственной лексике, но и в терминологии,
связанной со строительством, обработкой металлов и дерева, ткачеством,
рыболовством и пчеловодством. 8) В последующем
некоторые учителя успешно проводили эту экскурсию со своими учениками на
одном из близлежащих к Москве верховых болот, акцентируя внимание учащихся на
необходимости сохранения болот ввиду их огромного биосферного значения. 9) Поклонники
автоспорта даже придумали легенду, согласно которой своё название, в переводе
означающее «серебряный камень», это место получило именно благодаря
автодрому, ставшему одной из самых больших драгоценностей в сокровищнице
британского автоспорта. |
7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом В) нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) неверный выбор
падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в
построении предложения с косвенной речью |
1) А душа Маруси, ещё
не зажившая от ран и по-прежнему кровоточащая, тем не менее продолжала
мечтать о чём-то прекрасном, никогда не теряющего своей значимости. 2) Вера, выбирая свои
пути наперекор рассудка и даже с азартом и упрямством опрокидывая рассудочные
преграды, идёт далее по избранным ею путям, как если бы ехала по рельсам. 3) Ради этих
неуравновешенных, как у бабочки, порханий, ради мгновенной виртуозности,
состоявшей не в стремительности и стройности, а в неправомочной, аляповатой
точности, выглядевшей гирляндой совершенного везенья, Королёв стал чуть не
каждый день под вечер приходить в машинный зал. 4) Мы утверждаем, что
дальнейшее накопление данных о ходе эксперимента, в числе которых и
результаты настоящего исследования, дают возможность увереннее судить об
обсуждаемом нами явлении. 5) На выставке
дивногорцы, помимо костюмов, сшитых и украшенных своими руками, представляли
кукол-катанок в одеждах, повторявших костюмы участников «Тропины»; свадебных
кукол; карманы-лакомники, которые носят на плече и на поясе; вышитые на шёлке
броши, гайтаны, нашейные украшения, бисерные цепи и многое другое. 6) В письме нам было
чётко сказано, что если вы хотите пойти на компромисс, то делать это нужно
как можно быстрее, что вы не должны понапрасну тянуть время, так как ситуация
может выйти из-под контроля, поэтому мы решили последовать этому совету и
договорились о встрече с ответчиком. 7) Сразу по прилёте
из-за рубежа нашу группу отправили на медицинское обследование, а в ожидании
результатов множества анализов мы находились в специальной палате, куда был
запрещён вход всем, кроме медперсонала в защитных костюмах. 8) Я помню, что во
время игры в прятки в детстве мы договаривались о следующем: если кого-то из
нас невзначай найдёт кто-то из взрослых и выдаст наше местонахождение, то
этот тур не засчитался — мы остановим игру и начали заново. 9) В одной
небезызвестной книге я прочитал о том, что всем нам, живущим на земле, стоит
быть добрее к себе и окружающим, ведь люди не боги, а значит, им свойственно
ошибаться. |
8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение в
построении предложения с однородными членами В) нарушение в
построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом |
1) Досмотрев фильм
примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра
актёров выглядит неубедительно. 2) Забрав платье из
химчистки, Ольга Николаевна зашла в салон красоты «Ножницы», сделала укладку
и отправилась домой готовиться к приходу гостей. 3) Лучей солнца ещё не
было в чистом, погожем, широко залитом багрянцем небе, краснота которого,
однако, быстро тускнела, уступая натиску света и голубизны. 4) Мои друзья, будучи
большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за
репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслит в театральном
искусстве. 5) Посещать
художественную студию было моей давней мечтой, поэтому я, несмотря на
усталость после тяжёлого трудового дня, трижды в неделю садился в метро,
доезжал до «Войковской» и на целых три часа забывал о суете, погрузившись в
мир живописи. 6) Парк, который я
любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных
жителей. 7) Открывая выставку,
художник поблагодарил руководство города, оказавшему помощь в организации
этого мероприятия. 8) Сидя в «Сапсане»,
отправлявшемся из Санкт-Петербурга в Москву, Ника думала о том, как важно
иногда покидать дом, приезжать в другой город, наслаждаться его атмосферой, а
потом, испытывая тихую радость от грядущей встречи с домом, отправляться в
обратную дорогу. 9) Когда Миша был
ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юного
натуралиста», регулярно выписываемого родителями. |
9.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения Б) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом В) неверный выбор
падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в
построении предложения с однородными членами Д) нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) На потёртой
этикетке, приклеенной к флакончику, было написано, что «по истечении срока
годности продукт употреблять запрещено». 2) Найденную редкую
книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по возвращении домой и не
выходила из комнаты, пока не дочитала её. 3) Недавно вышедшая из
печати книга одного современного автора оказалась не только очень
увлекательной, а также по-настоящему глубокой. 4) Отец во время
вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по благоустройству участка: едва
он закончил строительство теплицы, как тут же возьмётся за возведение летнего
домика. 5) В нашем городе есть
не только множество живописных парков, где можно отлично провести время, но и
несколько театров, а также два крупных музейных комплекса. 6) Когда Никита пришёл
из школы, на столе его ждала записка от мамы, в которой говорилось, что отец
сегодня задержится на заводе и приедет на пару часов позже
обычного. 7) Благодаря
совместных усилий как руководства, так и всех сотрудников, в течение двух лет
молодой компании удалось выйти на международный уровень. 8) Буквально через
несколько часов после собеседования мне позвонили и спросили, что не могу ли
я выйти на работу завтра же. 9) Владивосток,
Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — все эти города, открывшиеся нам с
совершенно неожиданной стороны, сделали нашу поездку яркой и запоминающейся. |
10.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении
сложного предложения В) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым Д) нарушение
видовременной соотнесённости глагольных форм |
1) Художественный
театр по собственной вине затянул репетиции пьесы «Мещанина во дворянстве» на
четыре года (неслыханная вещь!) и этой весной всё-таки не выпустил ее. 2) Он вспоминает, что
наряду с его готовностью спасти и накормить учёных и литераторов, в нем
сосуществовал и самодовольный барин, не гнушающегося деликатесами во время
общего голода. 3) Жизнь, отданная за
родину, со временем становится легендой. 4) Все, кто читал
повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям. 5) Размышляя над темой
«маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был
гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести
«Станционный смотритель». 6) Движение на дороге
было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГИБДД. 7) Лука стремился дать
погибающим людям хоть какую-то надежду, несёт облегчение обитателям «дна»,
утешает их, пробуждает мечту о возможной новой жизни. 8) Никто, даже
отличники, не смог решить олимпиадные задания. 9) Хирург Сергеева
прооперировала больного |
Задание 9
6. Укажите варианты ответов, в которых во
всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
Запишите номера ответов.
1) реализм, протереть, (ржавая)
лопата
2) скользящий, изменение (плана),
экспрессивный
3) помешать (кому-то), мотив,
горизонтальный
4) пленительный, сериал, горелка
5) принадлежать, разгадать, терминология
7. Укажите варианты ответов, в которых во
всех словах одного ряда содержится непроверяемая гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) вестибюль, инженер, интеллигенция
2) осквернить, винегрет, (глаза) слипались
3) предполагать, побледнел, вытворять
4) фонтан, балкон, каблук
5) равнина, ровесник, запивать (лекарство)
8. Укажите варианты ответов, в которых во
всех словах одного ряда содержится непроверяемая гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) очарование, бадминтон, сгорание
2) соединение, затопить, гигиена
3) шалун, равнение, кавычки
4) оригинальный, кондуктор, калач
5) портрет, процент, карниз
9. Укажите варианты ответов, в которых во
всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.
Запишите номера ответов.
1) дистанционный, теснота,
возрастать
2) предполагать, блестяще, принимать
3) дезориентировать, гигиенический,
избиратель
4) воссоединение, жестикулировать,
горизонтальный
5) взаперти, изложение, водоросли
10. Укажите варианты ответов, в которых во
всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
Запишите номера ответов.
1) удивительный, испещрённый,
промокашка
2) трепетать, озаряя, гипотеза
3) щебетание, увядающий (цветок),
благословение
4) сближение, закоснелое (общество),
скептический
5) перефразировать, полемичный, декоративный
Задание 10
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква.
1. пр..теснение,
пр..глядеться, пр..нудить
2. ра..ползлись,
бе..причинный, не..балансированный
3. без..нициативный,
сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
4. поз..прошлый,
р..ссыпающийся, опр..кинул
5. всеоб..емлющий, ал..янс,
(высокий) бар..ер
7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква.
1. обе..доленный,
и..древле, не..держанный
2. об..скать,
пост..мпрессионизм, без..мянный
3. пр..страстие,
пр..мелькаться, пр..строиться
4. под..ёмник, зав..южило,
необ..ятный
5. пред..ставить (слово
оратору), пр..образ, перев..плотиться
8.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква.
1. ра..буженный,
бе..граничный, и..вестить
2. н..испособнейший,
поз..вчера, н..дстройка
3. сверх..зысканно,
меж..здательский, пред..дущий
4. пр..следовать (врага),
пр..купить, пр..шить (пуговицу)
5. по..черкнуть, на..пись,
пре..писание
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква.
1. не..держанный,
бе..шумный, чере..страничный
2. с..митировать,
сверх..дея, супер..нтеллектуальный
3. пр..сыщенный,
беспр..кословно, пр..одолеть
4. раз..гнавшись,
под..брать, пр..говорить (два часа)
5. от..явленный,
с..ёжиться, нав..ючивать
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква.
1. сверх..зящный, пост..нсультный,
вз..мать
2. во..пламениться,
бе..совестный, не..балансированный
3. (старинное) пр..дание,
пр..верженец, непр..емлемый
4. с..естной,
волеиз..явление, двух..ядерный
5. не..хватный,
р..списывать, с..переживающий
Задание 11
6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усидч..вый,
зелён..нький
2) отстёг..вавший,
сем..ни
3) находч..вый,
страдал..ц
4) щегол..ватый,
тёт..нька
5) прислуш..ваться,
талантл..вый
7. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вая, нищ..та
2) эмал..вый, зно..н
3) насмешл..вый,
заманч..вый
4) накрахмал..вший,
врем..чко
5) делов..тый, пес..нка
8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выкрик..вать,
горош..нка
2) повизг..вая,
глянц..вый
3) неряшл..вый, во..вать
4) книж..ца, дом..ще
5) сирен..ватый,
юрод..вый
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) фасол..вый, дожд..вой
2) высме..вать, мороз..ц
3) насмешл..вый,
платоч..к
4) сонл..вый,
молодц..ватый
5) удва..вать,
болот..стый
10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усидч..вость,
текуч..сть
2) пут..во́й, зор..нька
3) налаж..вать,
син..ватый
4) отпуг..вая, шалаш..к
5) расклан..вшийся,
крив..зна
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) отта..в, ореш..к
2) вкрадч..вый,
меньш..нство
3) запрыг..вать,
движ..мый
4) алюмини..вый,
пород..стый
5) задумч..вый, гир..вой
(спорт)
Задание 12
6. Укажите варианты
ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) дремл..щий, (он)
обижа..т
2) кача..щий,
скуча..щий
3)(он) терп..т,
завис..щий
4) (кактус) кол..тся,
(он)засоря..т
5) ма..щийся,
завива..мый
7. Укажите варианты
ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
1) кол..тся (орех),
почита..мый
2) кача..щий,
поко..щийся
3) самокле..щиеся,
просе..нная
4) дремл..щий,
вид..нный
5) (он) наве..т, (он)
обид..т
8. Укажите варианты
ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) стащ..т (кошка),
разоря..т
2) паш..т (пахарь),
стел..т (мама)
3) означа..т
(приметы), запреща..щие
4) дыш..т, замира..щие
5) тревож..т,
очищ..нная
9. Укажите варианты
ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) во..т (ветер),
вытащ..нный
2) се..щий, ман..щие
3) трат..тся (деньги),
напиш..т (автор)
4) (метель) присыпл..т
(снежком), изготовл..нная
5) леле..щая, стро..т
10. Укажите варианты
ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) выдерж..т,
сплет..на
2) плач..т, круж..т
(метель)
3) леч..щий,
подхвач..нное
4) тревож..щийся,
сыгр..нный
5) жал..щий,
стрел..ный
11. Укажите варианты
ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) (стена) завеш..нная
(картинами), выкач..нная (вода)
2) дремл..т (они),
(они) глад..т
3) засыпл..т (они),
пол..щий (огород)
4) помн..щий,
выслуш..нное
5) клокоч..щий,
увеш..нная (орденами)
Комментариев нет:
Отправить комментарий