1.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
к..мментарий,
ор..гинальный, раст..рать
|
|
2)
|
ап..льсиновый,
г..ктар, к..сающийся
|
|
3)
|
альм..нах,
см..шать, л..гический
|
|
4)
|
пр..ктический,
оц..нить, ед..ноличный
|
|
2.В каком ряду во всех трёх словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?
|
|
1)
|
упр..влять, заг..релый, к..рифей
|
|
2)
|
распол..житься, прик..снуться, д..лёкий
|
|
3)
|
в..ренье, п..ролон, доск..нально
|
|
4)
|
одр..хлеть, разр..дить (обстановку) , осв..тить
(прожектором)
|
|
3.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Катя очень
серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она
оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало
радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.
|
|
1)
|
1, 2
|
|
2)
|
1, 2, 4
|
|
3)
|
1, 2, 3, 4
|
|
4)
|
3, 4
|
|
4.Из
предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.
(8)Если
дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия;
без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый
мучительный способ видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы
теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием
прошлого. (10)Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ,
а география сведена к минимуму.
|
5.Из
предложений 5 – 10 выпишите
причастие, которое используется в роли существительного.
(5)Не будем говорить о том преимуществе
книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть
с ней в кресло. (6)Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить
прочитанное, потом читать дальше.
(7)Не
будем говорить о том преимуществе книги, что, читая её, погружаешься в стихию
языка. (8)Русского языка вообще и языка данного писателя в частности. (9)А
ведь это – наслаждение. (10)Одно дело (если использовать это грубое
сравнение) – принудительное питание через зонд (телевидение), а другое дело –
неторопливая, со вкусом, еда.
|
6.Из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное,
употребленное в роли существительного.
Конец формы
Конец формы
(6)Свои
сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления
просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются.
(9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным
сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола.
(11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть
весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.
7.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как
художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3)
таящиеся (4) в нём.
8.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вы смотрите на полосатые громады кораблей (1)
близко и далеко рассыпанных (2) по бухте (3) и на небольшие чёрные точки шлюпок
(4) движущихся по (5) блестящей поверхности (6) моря.
9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что
(2) когда он забрёл
в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.
10.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дети возились рядом с ёлкой (1) и (2) когда они
побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там свет (4) все взрослые собрались в
комнате бабушки (5) чтобы о чём-то поговорить.
11.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Подключившись к быстро развивающемуся
интернет-проекту (1) новые участники (2) глядя на рейтинги лидеров (3) и
тщательно готовясь
к каждому новому этапу (4) стремились соответствовать всем предъявляемым требованиям.
12.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я был уверен в том (1) что (2) если понадобится
(3) то брат сразу же приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый
человек.