1.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Внедряя
новые разработки,
|
|
1)
|
коллектив
надеется получить большой экономический эффект.
|
|
2)
|
часто не
учитываются условия производства.
|
|
3)
|
меня
пригласили в лабораторию.
|
|
4)
|
контролируются
соответствующие параметры.
|
|
2.Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
Спасаясь
от жары,
|
|
1)
|
животными
выбираются прохладные места.
|
|
2)
|
нужна
тень.
|
|
3)
|
мной
были использованы различные способы.
|
|
4)
|
черепахи
впадают в летнюю спячку.
|
|
3.В каком
варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
|
|
1)
|
Вратарь
хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.
|
|
2)
|
Летняя
олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ событием минувшего года для многих
миллионов людей.
|
|
3)
|
Если
голос у исполнителя негромкий, а музыкальное сопровождение ЗВУЧНОЕ, артисту
приходится постоянно напрягать связки.
|
|
4)
|
Передел
мирового энергетического рынка ВСТУПИЛ в новую фазу.
|
|
4.В каком предложении
вместо слова РАЗДРАЖЕНИЕ нужно употребить РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ?
|
|
1)
|
Укус
комара обычно вызывает РАЗДРАЖЕНИЕ кожи.
|
|
2)
|
Постоянное
чувство усталости, бессонница, РАЗДРАЖЕНИЕ являются симптомами этого
заболевания.
|
|
3)
|
От
резкого запаха я почувствовал РАЗДРАЖЕНИЕ в носу.
|
|
4)
|
Световые
лучи вызывают на сетчатке зрительное РАЗДРАЖЕНИЕ, приблизительно раз в пять
меньшее, чем при падении на центр глаза.
|
|
5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
попроб..вать засчит..вать прониз..вать погляд..вать размат..вать
6.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
реде..щий (туман) (выпускники)
встрет..тся (туманы) стел..тся
(линии) соприкаса..тся (они) полощ..т (бельё)
7.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.
(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.
Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.
Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.
У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.
8.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
незанавеш..нный мерещ..шься увид..шься расчист..вший посмотр..шь
9.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
заводские ПРЕССЫ
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
10.Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и
восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
|
Б)
|
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после
расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
|
В)
|
В основе произведения «Повести о настоящем
человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
|
Г)
|
С. Михалков утверждал, что мир купеческого
Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной
игры актёров.
|
Д)
|
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на
передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на
Восток.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|
11.Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
Благодаря героизма людей катастрофа была
предотвращена.
|
Б)
|
Всех писателей в ходе интервью обычно
спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
|
В)
|
Посетители удивлялись и хвалили
изобретательность мастера.
|
Г)
|
М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое
детище – поэму «Демона».
|
Д)
|
Северо-восточнее села располагаются образованные
болота путём оседания песков.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|