вторник, 19 марта 2013 г.

Тест по теме "Частица"

1.С помощью частиц БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, САМЫЙ образуются:
1) формы степеней срвнения наречий
2) множественное число существительного
3) наклонения глагола

2.Найдите значения частиц:
1) вопросительные, указывающие
2) указательные, отрицательные
3) отрицательные и целевые
4) восклицательные и сравнительные
5) усилительные и вопросительные

3.Найдите предложение с частицей:
1) В лесу ни ветра, ни пыли
2) Не цвести цветам поздней осенью
3) На небе нет ни облачка

4.Укажите лишнее:
1) лишь, не, ни
2) из-за. чтобы, или
3) как, менее, тоже

5.Союз - это:
1) самостоятельная часть речи
2) морфема
3) служебная часть речи

Тест по теме "Частица" от Лебедевой Екатерины

1.Как частица КА пишется с глаголами:
1) слитно
2) раздельно
3) через дефис

2.К какой группе относятся частицы: ВСЁ-ТАКИ, ВЕДЬ:
1) к врпросительным
2) к указательным
3) к восклицательным

3.Выберите верное утверждение:
1) частицы не являются главными членами предложения
2) частица ЛИ употребляется в вопросительных предложениях
3) если частица НЕ употребляется в предложении дважды, то возникает утвердительное значение, а не отрицательное.

4.Как частица ЛИ пищется с глаголом:
1) раздельно
2) через дефис
3) слитно

5.Найдите предложение с одной усилительной частицей:
1) Что же мне сделать, чтобы ты меня простила.
2) Пусть сильнее грянет буря!
3) Я в то же время вышел из поезда и даже не увидел этого.

воскресенье, 17 марта 2013 г.

Тест по теме "Частица"

1.Частицы служат для образования:
1) неопределённой формы глагола
2) спряжения глагола
3) условного наклонения

2.Какое значение имеют частицы:
1) вопросительное
2) неопределённое
3) восклицательное

3.Найдите строчку с лишней частицей:
1) что за, как
2) даже, ведь, не
3) не, ни

4.Найдите предложение с частицей:
1) Я то (же) ходил в лес.
2) Дважды за одно и то (же) не наказывают.
3) Что (бы) знать хорошо правило, надо его выучить.

5.В данных предложениях выделенные слова являются : Как хорошо ты, весеннее утро! Не знаю, как поступить:
1) омофонами
2) омографами
3) омоформами

вторник, 12 марта 2013 г.

Тест по теме "Частица"

1.Частица - это:
1) служебная часть речи
2) самостоятельная часть речи
3) служащая часть речи

2.Частица служит для:
1) образования формы слова
2) придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям
3) связи слов в предложениях

3.Частицы образуют:
1) наклонения глагола
2) степеней сравнения прилагательных и наречий
3) неопределенных местоимений

4.Найдите частицу:
1) Мы с друзьями гуляли вместе.
2) Огонь то разгорается, то гаснет.
3) Чего сам не любишь - того людям не желай.

5.Что образуется с помощью частицы "пусть":
1) неопределенное местоимение
2) степени сравнения
3) повелительное местоимение

понедельник, 4 марта 2013 г.

Проверь диктант, оцени себя!

   Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
   Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим товарищам.
   Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
   Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
  В своболные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

  Следуйте этим советам всегда!

пятница, 1 марта 2013 г.

Тест по теме "Союз"

1.Укажите предложение с союзом:
1) Кругом всё было так(же) тихо, как накануне.
2) Убранство комнат так(же) не отличалось комфортом.
3) Что(бы) вы нам пожелали перед отъездом?

2.Укажите предложение с подчинительным союзом (запятые не расставлены):
1) Кто врага не боится того пуля сторонится.
2) Гроза не разбирает в чей дом ударяет.
3) Ввиду того что погода изменилась необходимо перенести поездку.

3.Найдите союзы:
1) то же, и так
2) так что, также
3) что же, так же

4.Найдите срвнительный союз:
1) если
2) будто
3) чтобы

5.Найдите предложение с сочинительным союзом (запятые не расставлены):
1) Что легко достаётся то дёшево ценится.
2) Необходимо выйти вовремя чтобы успеть на занятия.
3) Мальчик не плакал но грусть охватила его.

среда, 27 февраля 2013 г.

Фразеологизмы

Информация с сайта tvoyrebenok/frazeologizmy-dlya-detey.shtm
Вот где собака зарыта!
Значение. Вот в чем дело, именно в этом истинная причина.
Происхождение. Существует рассказ: австрийский воин Сигизмунд Алътенштейг все походы и битвы провел вместе со своей любимой собакой. Однажды, во время путешествия по Нидерландам, собака даже спасла от гибели своего хозяина. Благодарный воин торжественно похоронил своего четвероногого друга и на его могиле поставил памятник, простоявший более двух столетий - до начала XIX века. Позже собачий памятник мог быть разыскан туристами лишь при помощи местных жителей. В то время и родилась поговорка «Вот где собака зарыта!», имеющая ныне смысл: «нашел, что искал», «докопался до сути». Но есть более древний и не менее вероятный источник дошедшей до нас поговорки. Когда греки решили дать персидскому царю Ксерксу сражение на море, они заранее посадили на суда стариков, женщин и детей и переправили их на остров Саламин. Рассказывают, что собака, принадлежавшая Ксантиппу, отцу Перикла, не пожелала расстаться со своим хозяином, прыгнула в море и вплавь, вслед за судном, добралась до Саламина. Изнемогшая от усталости, она тут же издохла. По свидетельству историка древности Плутарха, этой собаке поставили на берегу моря киносему - собачий памятник, который очень долго показывали любопытным. Некоторые немецкие лингвисты полагают, что это выражение создано кладоискателями, которые из страха перед нечистой силой, якобы сторожащей каждый клад, не решались прямо упоминать о цели своих поисков и условно стали говорить о черной собаке, подразумевая иод этим черта и клад. Таким образом, согласно этой версии, выражение «вот где собака зарыта» означало: «вот где клад зарыт».
Всыпать по первое число
Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо
Происхождение. Уж что-что, а это-то выражение вам знакомо... И откуда оно только свалилось на вашу несчастную голову! Не поверите, но... из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, прав или виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.
Втирать очки
Значение. Обманывать кого-либо, представляя дело в искаженном, неправильном, но выгодном для говорящего свете.
Происхождение. Речь не идет об очках, которые служат для исправления зрения. Есть другое значение слова «очки»: красные и черные знаки на игральных картах. С тех пор как существуют карты, были на свете и нечестные игроки, шулера. Они, чтобы обмануть партнера, пускались на всякие фокусы. Умели они, между прочим, незаметно «втирать очки» - превращать семерку в шестерку или четверку в пятерку, на ходу, во время игры, вклеивая «очко» или замазывая его особым белым порошком. Понятно, что «втирать очки» стало означать «обжуливать», отсюда родились особые слова: «очковтирательство», «очковтиратель» - ловкач, который умеет приукрасить свою работу, плохое выдать за очень хорошее.