пятница, 31 января 2014 г.

Классное сочинение

Ребята! 27 января - особая дата. Ровно 70 лет назад, 27 января 1944 года, был освобождён от фашистской блокады Ленинград. Предлагаю написать о своих чувствах и мыслях в сочинении на тему: "70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады посвящается..." Жанр, тему работы можете выбрать самостоятельно. 4 февраля жду Ваши работы.

четверг, 30 января 2014 г.

Готовимся к региональному мониторингу. Анализ текста №1


Спишите текст, расставляя недостающие запятые, и выполните задания.

(1)Между тем солнце ещё немножко поднялось над горизонтом. (2)Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в двух местах.(3) На самом горизонте горела длинная сияющая полоса а в медленно набегающих волнах вспыхивали десятки ярких режущих глаза звёзд. (4)На всём же остальном своём громадном пространстве море светилось нежной грустной голубизной августовского штиля. (5)Петя залюбовался морем. Сколько бы ни смотреть на море, оно никогда не надоест. (6)Оно всегда разное новое невиданное. (7)Оно меняется каждый час на глазах. (8)То оно тихое светло-голубое в нескольких местах покрытое серебристыми почти белыми полосками штиля. (9)То оно ярко-синее пламенное сверкающее. (10)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым шерстяным, точно его гладят против ворса.


 1.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему море никогда не надоест?»
1) 7       2)2               3)3      4)1
2.Выпишите предложение, в котором средством художественной выразительности является сравнение.

1)2       2)4              3)6                   4)8

3.Укажите слово в чередующейся гласной в корне

1) меняется                   2) морем                 3) горела                       4) сияло
4. Выпишите из 10 предложения слово, правописание которого определяется правилом: « В  суффиксе прилагательных –ЯН- пишется -Н-».

5.Укажите стиль речи, к которому относится текст.

1) публицистический

2) художественный

3) научный

4) официально-деловой

6.Определите тип речи.

1)рассуждение
2) описание
3) повествование

4) повествование с элементами описания

7.Замените словосочетание «августовского штиля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления

пятница, 24 января 2014 г.

Тест по теме "Обобщающие слова"


1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):
1) алхимики
2) всего
3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:
1) все
2) инструменты
3) мать

3.Найдите неверное утверждение:
1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.
2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.
3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении: Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.
1) тире
2) запятую
3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:
1) члены предложения
2) тропы

3) части речи

четверг, 23 января 2014 г.

Тест № 5 "Односоставные предложения"

1. Найдите обобщённо-личное предложение.
1)   Шила в мешке не утаишь.                 
2)  Денежки счёт любят.
3)   Мне пояснили решение задачи.
2. Укажите безличное предложение.
1)  Не слышалось никакого шума.                
2)   Ощущаю в себе силу большую.                
3)  Плохой пример заразителен.      
3. Определите назывное предложение.
1)   С одного края небо очистилось
2)   Поле далеко.                                                  
3)   Душное лето.
4. Найдите определённо-личное предложение.
1)   Обложная гроза в деревне.                     
2)   Что припасёшь, то и на стол несёшь.    
3)   Милости прошу к нашему шалашу.
5. Укажите назывное предложение.              
1)  Двадцать первое. Понедельник.     
2)   Холодно.                                            

3)   Тебе не решить этого уравнения. 

среда, 22 января 2014 г.

Тест №4 "Односоставные предложения"

1. Найдите определённо-личное предложение.
1)  Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла.   
2)  Чрез два часа снова буду говорить с врачом.   
3)  Сорок пятый.
2. Укажите неопределённо-личное предложение.
1) Мне постелили в комнате рядом с братом.   
2)  Где взять полотенца?                                          
3)  Иди прямо и никуда не сворачивай.
3. Какое из предложений безличное.
1)   Поле пригрело солнце.                             
2)   Морозило сильнее, чем с утра.                 
3)   Голод не тётка.
4. Найдите определённо-личное предложение.        
1)  Едешь на день, хлеба бери на неделю.       
2)  Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы…
3)   Не хочу я тебя искать и не буду!
5. Укажите неопределённо-личное предложение.
1)  Раскрой, пожалуйста, окна!                       
2)   Положите на место.                                   
3)    В дверь постучались.

суббота, 18 января 2014 г.

Литературное краеведение

    История создания янтарной комнаты
 В 1701-1711 годах  деревянными панелями, выложенными янтарём, была отделана комната в берлинском дворце Штадтшлосс. В 1716 году прусский король Фридрих Вильгельм I подарил янтарную комнату Петру Первому. Взамен российский царь подарил немецкому 60 рослых гвардейцев. Комнату доставляли в Санкт-Петербург на 18 повозках.  Ящики лежали запакованными 26 лет. И только дочь Петра Елизавета вспомнила о подарке и повелела украсить янтарём одну из комнат своего дворца в Царском Селе. Комната слегка пострадала во время революции 1917 года. В 1941 году в Царское Село вошли фашисты, после чего Янтарная комната была вывезена в Кёнигсберг, а в 1945 году таинственно исчезла. Десятки экспедиций по поиску реликвии, предпринятые с тех пор, не принесли результата. 
3 версии исчезновения и нахождения янтарной комнаты
Версия 1.
     Янтарную комнату вывезли из Царского Села осенью 1941 года, и через Ригу она прибыла в Кёнигсберг, где была выставлена в Королевском замке. В 1945 году быстро продвигающаяся советская армия вызвала панику среди фашистов. Они спешно вывозили награбленное имущество морем. Командир «Вильгельма Густлава» получил приказ принять на борт несколько тысяч человек, хотя судно было рассчитано на 1800 пассажиров.
     30 января 1945 года судно вышло из порта. В море разыгрался жестокий шторм. В 23.08. раздался страшный взрыв. Советская подводная лодка «С-13» под командованием Александра Маринеско, в течение двух часов преследовавшая вражеское судно, потопила фашистский лайнер в Данцигской бухте.
     Долгие годы после войны исследование затонувшего судна запрещалось. А когда было получено официальное разрешение для польских поисковиков, то первые ныряльщики увидели в корпусе корабля старательно вырезанные кем-то дыры. Янтарной комнаты там не было.
Версия 2.
     Янтарная комната не была вывезена за пределы нынешней Калининградской области. Она осталась здесь.
     В начале 1945 года Кёнигсберг лежал в руинах, тогда же было принято решение об эвакуации Янтарной комнаты. Вывозить сокровища морским путём было небезопасно, так как активизировались советские подлодки. Оставался один выход – янтарную комнату захоронить в предместьях Кёнигсберга. Советские военнопленные  рыли ямы в лесистой местности, после этого они были расстреляны эсэсовцами. Эта местность – один из посёлков Калининградской области, расположенных на реке Лаве, или где-то недалеко от неё. 
Версия 3.
     Более 20 лет назад немецкий издатель Бёттгер наткнулся на свежий след Янтарной комнаты. В феврале 1945 года в калийной шахте Фольприхаузен хранились архивы и ценные вещи. Среди них что-то типа вагона с надписью «Янтарь», в котором находились части янтарной комнаты. Но проверить это невозможно, так как ещё в сентябре 1945 года взрывом был разрушен шахтный комплекс.

четверг, 16 января 2014 г.

Тест по русскому языку


1.Найдите неполное предложение:
1) Слушаю внимательно.
2) Слушали внимательно.
3) Слушал внимательно.

2.Укажите безличное предложение со сказуемым, выраженным словом категории состояния:
1) Небо ясно.
2) Говори ясно.
3) На улице ясно.

3.Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева. Выберите правильный ответ:
                         И чувства нет в твоих очах,
                         И правды нет в твоих речах,
                         И нет души в тебе.
                         Мужайся, сердце, до конца,
                         И нет в творении творца!
                         И смысла нет в мольбе!
1) В стихотворении только безличные предложения.
2) В стихотворении безличные предложения и одно двусоставное.
3) В стихотворении безличные предложения и одно определённо-личное.

4.Какое предложение является назывным:
1) Сплошная темнота.
2) Темнота сплошная.
3) Темнеет.

5.Пословицы и поговорки являются:
1) определённо-личными предложениями
2) неопределённо-личными предложениями
3) обобщённо-личными предложениями