понедельник, 9 июня 2014 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием учебного года. Желаю солнечных деньков, надёжных и верных друзей, приятных встреч и интересных знакомств. Думаю, что время, проведённое за книгой, будет очень полезным.
1.«Слово о полку Игореве».
2.М. В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве   при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Ве­личества государыни Императрицы Елисаветы Пет­ровны 1747 года».
3.Г. Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник».
4.А. Н. Радищев.  «Путешествие из Петербурга в Москву».
5.Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза», стихотворение «Осень».        
6.В. А. Жуковский. «Море», «Невыразимое», «Светлана».
7.А. С. Грибоедов. «Горе от ума».
8.А. С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Поэма «Цыганы».       «Евгений Онегин». «Моцарт и Сальери».
9.М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Смерть Поэта», «Па­рус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Роди­на», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»,«Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу!».
10.Н. В. Гоголь. «Мертвые души».
11.А. Н. Островский. «Бедность не порок».
12.Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».
13.Л. Н. Толстой  «Юность».
14.А.П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника».
15.И. А. Бунин. «Темные аллеи».
16.М. А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце».
17.М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
18.А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор».
19.А. А. Блок. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...».
20.С.А. Есенин. «Вот уж вечер...», «Письмо к женщине», «Не жа­лею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшен­ный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».
21.В. В. Маяковский.  «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»
22.М. И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Бло­ку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве».
23.Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О кра­соте человеческих лиц», «Завещание».
24.А. А. Ахматова. «Четки», «Бе­лая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны».
25.Б. Л.  Пастернак. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Вес­на в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...».
26.А.Т. Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Рже­вом».
27.А. С. Пушкин. «Певец».
28.М. Ю. Лермонтов. «Отче­го».
29.Ф. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гита­рой под рукою...».
30.Н. Некрасов. «Тройка»  («Что ты жадно глядишь на дорогу...».
31. Е. А. Баратынский. «Раз­уверение».
32. Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).
33. А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...».
34. А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...».
35. А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...».
36. К. М. Симонов. «Жди меня, и я вер­нусь...».
37.Н. Заболоцкий. «Признание».
38.Гай Валерий Катулл. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».
39.Гораций. «Я воздвиг памятник...».
40.Данте Алигьери. «Божественная комедия».
41.Уильям Шекспир. «Гамлет».
42.Иоганн Вольфганг Гете. «Фауст».


пятница, 23 мая 2014 г.

Индивидуальное задание Князева Прохора

1.Летом в лесу хорошо! 2.Воздух смолистый чистый как вода в ключе. 3.Пить его и не напиться досыта.4.Бабочки летают на полянах и пчёлы гудят  осторожные  вежливые. 5.Жалить они не собираются  делом заняты. 
6.Сквозь густую крону деревьев пробиваются золотистые лучи солнца  аромат трав и цветов заглушает все остальные запахи а неумолчный щебет птиц  другие посторонние звуки. 7.В лесу можно полакомиться малиной  черникой  земляникой ежевикой  вон сколько ягод хранит лес! 
8.Идешь по лесу  ярко светит солнце  под ногами шуршит трава шелестят листья берез. 9.Вокруг можно увидеть много кочек. Это муравьиные кочки. 10.Посмотришь и увидишь  как муравьи таскают палочки и ветки  строя свои жилища.11.Порой затаишь дыхание  как будто природа разговаривает с тобой. 12.Долго не хочется уходить из леса.
1.Спишите, расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль текста.
3.Определите тип текста.
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове «ИЗВЕСТНЫХ» буква Т звука не даёт.
2) В слове «БОРОТЬСЯ» 6 звуков.
3) В слове «ЖИТЬ» все согласные звуки мягкие.
4) В слове «МНОГОМ» все согласные звуки звонкие.

5.Среди предложений 1-5 укажите предложение со сравнительным оборотом.

четверг, 22 мая 2014 г.

Индивидуальное задание Высоких Екатерины

     1)Иван Сергеевич был человек особенный.2)Объяснить однако эту особенность, рассказать, в чем ее смысл, представляется очень трудным.3)Высокая нравственная чистота абсолютная цельность и правдивость  все эти черты конечно свойственны были Соколову-Микитову но все это лишь дополнение к тому главному, чем обладал он.4)Попросту сказать Иван Сергеевич был из тех людей которых на Руси называли святыми.
     5)Человек обладавший например не слишком чистой совестью не мог явиться перед ним.
     6)И в те дни когда я встречался с ним и сейчас в памяти Иван Сергеевич был для меня всегда ориентир души к его светлому образу прибегаю я когда одолевают сомнения и утраты.
     7)Таким был Иван Сергеевич для всех окружавших его людей святым благословения которого жаждут.8)Мысли его бывали порой чрезвычайно просты но всегда заключалась в них абсолютная истина.
     9)Вот почему кажется мне склонялись перед Соколовым- Микитовым личности значительные люди именитые такие напри­мер как поэт Александр Твардовский.
1)Спишите, расставьте знаки препинания.
2)В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему личности значительные склонялись перед Соколовым-Микитовым?»
1) 7       2)5               3)3      4)8
3)Укажите номера предложений, в которых определения выражены причастными оборотами.
4)Укажите ошибочное суждение:
1.В слове ТАЙНЫЕ  все согласные  звуки  звонкие
2.В слове ДЕРЕВЬЯ количество букв и звуков совпадает
3.В слове ВЕДЬ мягкость согласного звука Т на письме обозначена буквой Ь
4.В слове СМОТРИШЬ количество букв и звуков совпадает
5)Разберите слово СКЛОНЯЛИСЬ по составу
6)Замените словосочетание "НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА",  построенное на основе согласования, синонимичным, построенным на основе управления.
7)Определите стиль текста.

8)Определите тип речи.

Индивидуальное задание Краузе Полины

     1)То было в солнечный день а то расскажу как было в лесу перед самым дождем.2) Наступила такая тишина было такое напряжение в ожидании первых капель что казалось каждый листик каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя. 3)И так стало в лесу будто каждая мельчайшая сущность получила свое собственное отдельное выражение.
     4)Так вхожу я к ним в это время и мне кажется: они все как люди повернулись ко мне лицами и по глупости своей у меня как у бога просят дождя.
     5)Но дождик в этот раз меня не послушался и я вспомнил о своей новой соломенной шляпе: пойдет дождь  и шляпа моя пропала. 6)Но тут думая о шляпе увидел я необыкновенную елку. 7)Росла она конечно в тени и оттого сучья у нее когда-то были опущены вниз. 8)Теперь же после выборочной рубки она очутилась на свету и каждый сук ее стал расти кверху. 9)Наверно и нижние суки со временем поднялись бы но ветки эти соприкоснувшись с землей выпустили корешки и прицепились.10) Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик. 11)Нарубив лапнику я уплотнил его сделал вход устелил внизу сиденье.12) И только уселся чтобы начать новую беседу с дождем как вижу – против меня совсем близко пылает большое дерево.
1.Спишите текст, расставляя необходимые знаки препинания
2.Укажите неверное утверждение:
1)В слове  «СЪЁМНЫЙ» количество букв и звуков совпадает
2)В слове «РЕЦЕНЗИЯ» все согласные звуки звонкие
3)В слове «ОПРЯТНЫЙ» буква Я даёт один звук
4)В слове «СЕМЕЧКИ» все согласные мягкие
3. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
4.Замените словосочетание «оконные стекла»,  построенное на основе согласования, синонимичным, построенным на основе управления.
5.Стиль речи

6.Тип речи

Индивидуальное задание Омшева Кирилла

    (1) …И все-таки мне лично не хотелось бы оказаться на его месте. (2) Казалось, туннель никогда не кончится. (3) То и дело, влево и вправо отходили проходы, он видел их благодаря свечению кинжала. (4) Туда он не заглядывал, только торопился дальше, боясь, как бы оттуда не выскочили гоблины или еще какие-нибудь страшные твари. (5) Он шел да шел, все дальше и дальше, все вниз да вниз. (6) И по-прежнему ни звука, лишь изредка взмах крыльев проносящейся мимо летучей мыши.  (7) Сперва он пугался, но потом перестал - мыши пролетали часто. (8) Не знаю уж, сколько он так плелся, но наконец почувствовал, что устал, как никогда; ему казалось, что он уже перешел в завтра и так будет идти всю жизнь.
     (9) Неожиданно, ни о чем не подозревая, он плюхнулся в воду. (10)  Вода была ледяная. (11) Это встряхнуло его и заставило собраться. (12) Он не знал, просто ли это лужа на дороге или берег подземного потока, пересекавшего туннель, или край глубокого и таинственного подземного озера. (13) Кинжал почти перестал светиться. (14) Он замер на месте и прислушался: "кап-кап" капали капли с невидимой крыши в воду. (15) Никаких других звуков...
     1. Среди предложений 1-3 укажите предложение с вводным словом.
     2. Среди предложений 9-12 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка–корень–суффикс–суффикс–суффикс-окончание
     3. Укажите номер предложения, в котором средством художественной выразительности является метафора.
1) 3     2) 5     3) 12     4) 14
     4. Определите стиль речи.

     5. Определите тип речи.

Индивидуальное задание Симаковой Анастасии

Орёл
1)Орел свил себе гнездо на большой дороге  вдали от моря и вывел детей.
2)Один раз возле дерева работал народ а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. 3)Люди увидали рыбу окружили дерево стали кричать и бросать в орла камнями.
4)Орел выронил рыбу а люди подняли ее и ушли.
5)Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать они просили корма.
6)Орел устал и не мог лететь опять на море.7)Он спустился в гнездо прикрыл орлят крыльями ласкал их оправлял им перышки и как будто просил их чтобы они подождали немного.8) Но чем больше он их ласкал тем громче они пищали.9)Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
10)Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.
11)Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю.
12)Он вернулся только поздно вечером он летел тихо и низко над землею в когтях у него опять была большая рыба.
                                                                                                        (Л.Н.Толстой)
1)Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
2)В каком предложении содержится информация,на ответ:"Почему орёл уронил рыбу"?
1)3       2)4         3)6        4)2
5. Укажите в каком значении употребляется в тексте слово «картина».
А) ряд образов
Б) произведение живописи
В) часть акта в драматическом произведении
Г) фильм
4)Замените словосочетание «книжная информация», построенное на основе согласования, синонимичным, построенным на основе управления.
5)Определите стиль речи.

6)Определите тип речи.

Индивидуальное задание Глаголевой Татьяны

                                              Начало весны

(1) Не помню ещё такое тихое, такое ясное утро. (2) В освежённом воздухе не чувствовалось приближение весны. (3) И хотя днём на солнце медленно таял грязный снег, ночью по-прежнему было холодно. (4) Вдруг как-то сразу потянуло юго-западным ветром, принёсшим тепло. (5) Надвинулся густой сероватый туман, заливший всю комнату. (6) На его фоне неясно просматривались ближайшие невысокие сосны. (7) В их неподвижности среди никем не нарушаемой тишины было что-то суровое. (8) Затрещали льдины на речонке. К вечеру туман исчез, и весеннее небо прояснилось.
 (9) Утром яркое солнце быстро съело непрочный лёд. (10) Тёплый воздух задрожал от испарений. (11) Запели жаворонки над бархатом полей. (12) Внезапно мой слух поразили странные звуки. (13) Мой товарищ заметил: «Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку».

1. Среди предложений 1-2 найдите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

2.Укажите номера предложений с обособленными определениями.

3. Среди предложений 5-6 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка- корень- суффикс- суффикс- окончание- суффикс-

4.Выпишите грамматическую основу предложения 3

5.Определите стиль речи


6.Определите тип речи