суббота, 27 сентября 2014 г.

Готовимся к контрольной работе по теме "Сложносочинённые предложения" (тест 9)

1.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Ещё ярче блеснула молния, и ещё сильнее загрохотал гром.
2) Двери заскрипели, и подняв крик, в комнату вбежали сёстры.
3) Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

2.Укажите  сложносочинённое предложение:
1) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
2) Хорошо проснуться в долгую зимнюю ночь  в тёплой, родной комнате и разогнать жуткие ощущения весёлым огоньком.
3) Вокруг зазеленели и луга, и поля, и леса.

3.Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Играют волны ветер свищет и мачта гнётся и скрипит.
2) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза.
3) Каштанка обнюхала углы и двери заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного.

4.Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из безличного и двусоставного:
1) Его не страшила дальняя дорога, он не боялся диких животных.
2) По сообщениям синоптиков, дожди скоро прекратятся, станет тепло и сухо.
3) Утром было сыро, а днём ярко светило солнце.

 5. Союз, связывающий простые предложения в сложном: Весь месяц то подмораживало, то таяло:
1) соединительный
2) противительный

3) разделительный

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Итоги школьного этапа олимпиады по русскому языку


19 сентября состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, в которой приняли участие 14 учащихся 9-х классов. Из них  - 7 учеников нашего класса: Гурдисова Анастасия, Ермоленко Яна, Ефремова Елена, Майорова Галина, Моторина Валерия, Сорокина Евгения, Сучок Алина.  Победителем стала Сучок Алина, набрав 22 балла. Призёры: Моторина Валерия, Сорокина Евгения (по 14 баллов). ПОЗДРАВЛЯЮ! БЛАГОДАРЮ! 

        

пятница, 19 сентября 2014 г.

Перспективное задание по литературе


Ребята, напоминаю, что в первой четверти вам необходимо 

подготовить задание по литературе на тему:


«Литературные места России»

Тест по русскому языку №8. Автор Сучок Алина


1.Назовите основные виды сложных предложений:
1) подчинённые и сочинённые
2) союзные и сложные
3) союзные и бессоюзные

2.Запятыми в простом предложении  выделяются:
1) обособленные члены
2) простые предложения
3) в простом предложении не бывает запятых

3.Как называется обратный порядок слов в предложении:
1) этикет
2) инверсия
3) метафора

4.Отметьте ряд, в котором все союзы подчинительные:
1) потому что; когда; ни-ни
2) когда; если; зато
3) если; что; когда

5.Назовите основные признаки предложения:
1) грам. основа, интонац. законченность, распространённость
2) грам. основа, смысл. законченность, интонац. законченность, грам. связь

3) подлежащее, вводные слова, законченность

четверг, 18 сентября 2014 г.

Задание к олимпиаде по русскому языку №2

1. В латинском языке есть слово valeo - «становлюсь сильным, здоровым». Назовите современные русские слова, связанные с латинским по происхождению.

2. Образуйте от данных существительных формы родительного падежа множественного числа: дно, туфля, грузин, простыня, блюдце, эполеты, боярин, колено, полено. 

3. Восстановите смысл пословиц об учении и языке, дописав недостающие слова.
Во многословии не без …
Учился читать да писать, а выучился петь да…

4. Выпишите  числительные.
Восьмидесятый, всемером, в-третьих, два, двое, двойка, двойной, оба, пара, пятак, пятый, пятеро, полтинник, трешка, троица.


5. Подберите русский эквивалент к иноязычным словам: дебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, приз, тотальный, социальный, превалировать.

Тест №7. Автор Гурдисова Анастасия


1.Определите словосочетание, которое характерно для разговорного стиля речи:
1) отреагировать на просьбу
2) дать о себе знать
3) подытожить высказанное
4) облечь в нужную форму

2.Какие члены предложения могут быть обособленными:
1) обстоятельства, подлежащие, числительные
2) приложения, обстоятельства, определения
3) определения, обстоятельства, сказуемые

3.Найдите цепочку вводных слов со способом оформления мыслей:
1) лучше сказать, наоборот, видишь ли
2) одним словом, лучше сказать, по-моему
3) иначе говоря, лучше сказать, другими словами

 4.На месте каких цифр в предложении  должны стоять запятые:
Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл по аллее (6) ведущей к дому.
1)1, 5, 6
2) 1,4,6
3) 1, 2,3,4,6
4) 1,2,3,4,5,6

5.Вводные предложения выделяются на письме:
1) запятыми
2) скобками
3) тире

4) многоточием

вторник, 16 сентября 2014 г.

Готовимся к школьной олимпиаде по русскому языку

1. В каких словах ударение ставится на последний слог.
Черпать, асимметрия,  краны, пломбировать, абонировать, библиограф, мещанин,   отвар.

2.Какое из данных слов является однокоренным слову «нос»
1) носильщик                               2) поднос
3) переносица                              4) подношение
5) занос

3.Какими звуками различаются слова: Толстого и толстого?

4.Слова «простой» и «простой» - омонимы. Как их различить в тексте?


5.Слово «лисичка» по отношению к «лиса» - это словообразование или словоизменение? Докажите.