пятница, 8 ноября 2019 г.

Задание на 11 ноября


1.В названии каких литературных произведений  встречаются причастия?
2. Исправьте  ошибки в данных предложениях.
Подгогняемая лодка волнами неслась по реке.
Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
Машинист впервые в своей жизни вёл электровоз, окончивший недавно курсы.
Старичок сел на пенёк, собиравший грибы.
Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
3. В предложениях найдите причастия, определите их синтаксическую роль.
Мальчик бежал с заплаканными глазами.
Рыльский делал вид, что не замечает, и серьёзно провожал глазами встречающихся гуляющих.
4.Сколько причастий в отрывке из стихотворения А.С. Пушкина? Определите – действительное или страдательное, время.
Цветок засохшийбезуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?


четверг, 24 октября 2019 г.

Нарочно не придумаешь


Из школьных сочинений и изложений. 
Аллея парка усыпана золотистыми листочками, идущими вдаль.
Брови низко висят над карими глазами.
У неё светлое лицо, ровные брови, стройный нос и губы.
Самыми заметными вещами можно назвать цвет её волос и чтение книги.
Мне понравилась эта картина, так как обладает приятными контрастами и очень интересной историей.
Фигура у Марка пухлая.
Поза обычно в сидящем напряжённом положении.
Губы слегка приоткрыты.
Она выросла среди любящих друг друга людей и её.
Сухотина благодарна этим людям её счастливое детство.
Дочь оставила главную роль в памяти этим трём людям её детства.
Благодарна тем, кто дал ей её детство.
Она хочет передать благодарственность.
Этим трём людям она хочет выразить особенную благодарственность.
Отцу, поставившему их в хорошую жизнь.
Ханна основоположила их нравственные основы.
Роль этих людей занимает главное место в жизни.
Отца, руководившего их жизнью и поставившему условия их жизни.
Ханна делала нравственные основы.

пятница, 18 октября 2019 г.

задание на 21 октября


1.Причастие обозначает:
1) действие предмета
2)признак действия
3)признак по действию

2.Причастия делятся на:
1) действительные и обязанные
2) действительные и страдательные
3) действительные и сострадающие

3.В предложении: «Стол застелен скатертью» причастие является:
1) определением
2) сказуемым
3) подлежащим

4.Замените сочетание слов: «цветок, который благоухает» причастием и существительным:
1) благоухающий цветок
2) благоухавший цветок
3) благоухает цветок

5.Найдите соответствие:
1) падеж – род
2) возвратность – число
3) вид – время

четверг, 17 октября 2019 г.

Поздравляю!

17 октября в рамках недели гуманитарных наук проходил школьный конкурс чтецов, посвящённый Году театра в России, среди 7 классов. Участвовали 14 учащихся. Среди них Каменной Антон, Николаева Алина, Шлипс Виктория. Каменной Антон занял 3 место!. Поздравляю Антона и всех благодарю!

вторник, 15 октября 2019 г.

Поздравляем!

11 октября проходил школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В седьмых классах приняли участие 19 учащихся. Среди них Беспалая Анна, Гончаренко Маргарита, Каменной Антон, Николаева Алина, Соловьёва Алёна, Тимошенко Анастасия, Фёдорова Мария. Победитель - Фёдорова Мария, Призёр - Беспалая Анна. Спасибо. Поздравляю!

суббота, 12 октября 2019 г.

Тест на 14 октября


1.Причастие изучается в разделе:
1) фонетика
2) морфемика
3) морфология

2.Причастие имеет признаки:
1) существительного и прилагательного
2) прилагательного и глагола
3) глагола и наречия
 
3.Причастие обозначает:
1) действие предмета
2) признак действия
3) признак предмета по действию

4.Укажите причастие:
1) краснеющий
2) красный
3) краснеть

5.Укажите суффиксы причастий:
1) –ущ, -ющ
2) –ащ, -ящ
3) –ов, -ев


четверг, 10 октября 2019 г.

Готовимся к олимпиаде по литературе


1.Назовите писателя:
1) Настоящее имя этого писателя – Сэмюэль Клеменс, его псевдоним означает лоцманский термин, используемый на реке Миссисипи. В 12 лет он остался без отца, был вынужден бросить школу и зарабатывать себе на жизнь. Попробовал себя в различных профессиях: был учеником типографщика, наборщиком, лоцманом, золотоискателем, журналистом. Уже при жизни был настолько знаменит,  что письма к  нему доходили, даже если на конверте были написаны только название страны и его имя.
2) Первые рассказы этого писателя были весёлые, смешные, забавные, остроумные, и печатали их в журналах, названия которых также были необычными: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». И эти рассказы он пишет под псевдонимом, являясь студентом медицинского факультета Московского университета.
3) Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С.Пушкин называл себя его учеником. В ответ этот писатель подарил великому поэту свой портрет в знак уважения после выхода «Руслана и Людмилы».
4) У себя дома в имении под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и вышел в отставку после участия в героической обороне Севастополя. Собрание сочинений составляет 90 томов.
5) 6 мая 1830 г. состоялась, наконец, помолвка  с Н.Н.Гончаровой. Отец выделил ему деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян, расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от собственного его имения Болдино. Поэт отправился туда, чтобы оформить дела по введению во владение имением, рассчитывая быстро управиться, затем заложить имение и вернуться в Москву, чтобы справить свадьбу.

2. Назовите 5 малых жанров фольклора.

3.В названии произведений каких писателей встречается упоминание животного (или его клички), насекомого, рыбы, птицы. Приведите 5 примеров.
4.Что такое ямб? Приведите пример.