5.Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать
за первоцветами в домашних условиях.
|
Б)
|
Каждый программист закреплён за определённым
компьютером, следящего за его состоянием.
|
В)
|
В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в
выборах Президента Российской Федерации.
|
Г)
|
Согласно плана в качестве итоговой работы мы
писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
|
Д)
|
В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много
интересных биографий.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|
7.Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
А)
|
Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,
видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные
красным кирпичом.
|
Б)
|
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком
её берегу, отделявшей людей от города.
|
В)
|
Занимаясь определённым делом, оно начинает
хорошо получаться.
|
Г)
|
Научные интересы А.М. Пешковского нашли
воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и
научной грамматике».
|
Д)
|
Администратор ответил опоздавшим зрителям, что
ничем не могу вам помочь.
|
|
|
1)
|
неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
|
2)
|
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
3)
|
нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
|
4)
|
ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
5)
|
неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
|
6)
|
нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
|
7)
|
неправильное построение предложения с косвенной
речью
|
|
|
|
14.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив
строение стрекоз,
|
|
|
|
1)
|
у учёных
возникли идеи по усовершенствованию конструкции самолёта.
|
|
2)
|
летательные
свойства самолёта могли быть значительно лучше.
|
|
3)
|
учёные
усовершенствовали конструкцию самолёта.
|
|
4)
|
была
усовершенствована конструкция самолёта.
|
|
|
|
20.Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
|
|
|
|
1)
|
Все, кто
постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело,
восполняя природные ресурсы.
|
|
2)
|
Благодаря
календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России
соприкасались с печатным словом.
|
|
3)
|
Один из
солнечных лучей, упавших утром на опушку леса, попал в капли росы на траве,
и жемчугом полыхнула яркая зелень.
|
|
4)
|
В
трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» М.В. Ломоносов
представил свои теоретические взгляды на природу российского стиха.
|
|
|
|
27.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
|
|
|
|
1)
|
поезжайте
|
|
2)
|
застигнула
|
|
3)
|
в
получасе езды
|
|
4)
|
с
ней
|
|
|
|
|
|
|
30.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время
необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем
монотонно чирикала.
Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ
рассмотреть его не удалось.
(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады
отчасти рассеянных туч.
35.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
проверя..шь
выполн..шь
невид..мый
помн..шь
знач..мый
40.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
законч..нный
доверя..шь
изменя..мый
муч..мый
исчезн..шь
51.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
ла..щий (щенок)
(лесорубы) пил..т
(дети) закле..т
(гости) обид..тся
дел..щий (поровну)
52.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
(рыбы) дыш..т
паш..щий (поле)
(куры) кудахч..т
маж..щий (воск)
(они) топч..тся
Комментариев нет:
Отправить комментарий