среда, 12 ноября 2014 г.

Задание к олимпиаде по литературе

1.Прокомментируйте (разъясните) встречающиеся в этом фрагменте мифологические понятия (имена, названия объектов и т.п.).

Взлети превыше молний, муза,
Как Пиндар быстрый твой орел;
Гремящих арф ищи союза
И вверьх пари скорее стрел;
Сладчайший нектар лей с Назоном;
Превысь Парнас высоким тоном;
С Гомером как река шуми,
И как Орфей с собой веди
В торжествен лик древа и воды
И всех зверей пустынных  роды.
(М. В. Ломоносов. Ода на прибытие Елисаветы Петровны в Санкт – Петербург, 1742 г.)

2.Назовите литературных героев, которые задают эти вопросы.
а) И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как ей учить их благонравию, которого в ней нет?
б) А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?
в) Я странен… А не странен кто ж?

3.Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора.
а) Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» - спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» - «Пять копеек». – «Это слишком дешево. Вот тебе рубль».
б) - Paul! – закричала графиня из-за ширмов, - принесите мне какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних.
- Как это, grand’maman?
- То есть такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где не было бы утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
- Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
А разве есть русские романы?.. Пришли, батюшка, пожалуйста, пришли!
в) «А кто это у тебя охает, старуха?» Я вору в пояс: «Племянница моя, государь; захворала, лежит, вот уж другая неделя». – «А молода твоя племянница?» – «Молода, государь». – «А покажи-ка мне, старуха, свою племянницу».


Комментариев нет:

Отправить комментарий