вторник, 10 ноября 2015 г.

ГОТОВИМСЯ К МОНИТОРИНГУ И ЕГЭ

Ребята! мы начинаем подготовку к мониторингу по русскому языку за 1 полугодие. Номера заданий указаны в соответствии с нумерацией демоверсии ЕГЭ по русскому языку. Вам предстоит выполнить задания из раздела "Синтаксис и пунктуация".
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Матрёна сидела в телеге молча хотя губы её шевелились словно она читала молитву.
2) Правила морской подготовки не предполагают что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте  но Лёша научился.
3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
4) Пароход медленно кренился  палуба на мгновение принимала вертикальное положение и рулевой повисал на штурвале.
5) Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.
15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2)В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
3)Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отговорила роща золотая (1) берёзовым (2) весёлым языком (3) и журавли (4) печально пролетая (5)  уж не жалеют больше ни о ком.
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2
3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Скромно вошла зима в берёзовую рощу(1) улеглась (2) м сразу всё вокруг (3) заискрилось (4) побелело. Только кудрявые кроны (5) с повисшими серёжками (6) ещё сохранили свой осенний (7) коричневый цвет.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
То тут (1) то там (2)  легко шелестел ручеёк  (3) и (4) вздыхал (5) оседая (6) оттаявший за день (7) крупитчатый снег.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.
1)1, 4
2)2
3)3
4)1, 2, 4
 
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старый сад всю ночь гудел угрюмо (1)  дождь шумел (2) и (3) словно капли слёз (4) падал он в холодный снег (5) на землю (6) с голых сучьев (7) стонущих берёз.

5.В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1)Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.
2)Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.
3)Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

4)Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба даёт возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.  
    6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) оденьтеся теплее
2)пятеро студентов
3)с пятьюдесятью рублями
4)спелых абрикосов
  10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
услужл..вый
Б.
выдёрг..вать
В.
замш..вый
Г.
зачервив..ть
1)А, Б
2)Б
3)А, В, Г
4)Б, Г

Комментариев нет:

Отправить комментарий