четверг, 3 декабря 2015 г.

Готовимся к мониторингу. На 8, 10 декабря

Прочитайте текст и выполните задания 24, 25
1) Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти немногие часы, пока я был в его усадьбе. (2) Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (3) Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, - он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал: - (4) Как вкусно! (5) И он с жадностью ел и все повторял: - (6) Ах, как вкусно! (7) Ты попробуй! (8) Было жестко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». (9) Я видел счастливого человека, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своей судьбой, самим собой. (10) К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию. (11) Особенно тяжело было ночью. (12) Мне постлали постель в комнате рядом с спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. (13) Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! (14) Какая это подавляющая сила! (15) Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… (16) Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. (17) Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где- то за кулисами. (18) Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито… (19) И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. (20) Это общий гипноз. (21) Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто- нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. (22) Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, - и все обстоит благополучно.
                                                                                             (По А.П.Чехову*)
Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24.«Стремясь разобраться в смысле волнующего его понятия, А.П.Чехов прибегает к использованию такого тропа, как ____ (предложения 10, 13, 21). Подчеркнуть степень самовнушения Николая Иваныча автору помогает следующий прием - ____ (предложение 8). Возмущение писателя тем, что многие люди живут беззаботно, не замечая рядом с собой страдающих, передается с помощью синтаксических средств: ____ (предложения 13, 14) и _____ (предложение 21)».
Список терминов:
1) цитирование
2) сравнительный оборот
3) градация
4) восклицательное предложение
 5) метонимия
6) ряды однородных членов
7) эпитеты
8) олицетворение
9) антитеза
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий