среда, 27 января 2016 г.

Задание на 2-4 февраля. ФИПИ

Орфография
8.1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)водор..сли, впеч..тление, не..хотно
2)подж..гатель, пр..оритетный, щ..бетать
3)м..ниатюра, заст..лая, опр..вдать
4)пог..сить, в..рхушка, сбл..жаясь

8.2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)пон..мание, пров..рять, уд..влетворительно
2)мат..риалистический, выт..реть, упр..щение
3)осм..леть, п..строватый, разл..нованный
4)бл..снуть, од..брительный, к..мпромисс

8.3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой
2)к..лыхаясь, отгор..диться, оп..лчение
3)бл..гоухать, пл..вец, распол..жение
4)г..рячий, прип..сённый, пап..ротник

9.1.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)по..бородок, о..бросить, пре..сказать
2)меж..гровой, сверх..нтересно, дез..нформация
3)пр..говор, пр..граждать, (достойный) пр..емник
4)бе..звёздный, и..мельчить, бе..пробудный

9.2.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)увл..каясь, подп..рать, выч..сление
2)бл..городство, распол..гающий, препод..ватель
3)р..шение, выб..раясь, обл..нившийся
4)добы..чик, умелый нала..чик, фу..больный

9.3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)не..жиданный, с..мнение, н..завтра
2)пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание
3)и..бежать, ни..падающий, ра..веселый
4)об..грать, раз..скать, за..скивающий

10.1.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
забывч..вость
Б.
расстег..вавшийся
В.
миндал..вый
Г.
откле..вшись
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В, Г

10.2.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.
перестра..ваться 
Б.
магни..вый
В.
зашпакл..вать
Г.
незатейл..вый
1)А, Б, Г
2)Б, В
3)В, Г
4)А, В, Г

12..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.
2)Поэма состоит из отдельных (не)завершённых глав.
3)Очень (не)лёгкий выдался денёк!
4)Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

13.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
2)(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
3)И(ТАК), все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4)Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ)  пароход опоздал.
Синтаксис
15.1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
2)Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.
3)Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
4)Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

15.2.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
2)Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
3)Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
4)В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

15.3.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками
и о сборе дани с окрестных племён.
2)Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека
к истине.
3)Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
4)Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

15.4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
2)Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
3)Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
4)Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

18.1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.
1)1, 3, 5
2)2, 4
3)2, 5
4)3, 5

18.2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад.
По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.
1)1, 2, 3, 4
2)1, 2
3)3, 4
4)2, 4

18.3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.
1)1, 2, 4
2)1, 2, 3, 4
3)2, 3
4)3, 4

18.4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.
1)1
2)2
3)1, 3
4)2, 4

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Кряхтели лягушки в зацветающих лужах ( ) и свежо и ярко светились высыпавшие на траву жёлтые пятачки мать-и-мачехи.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Византийским иконописцам пришлось отказаться от многопланового пейзажного или архитектурного фона: они обнаружили, что уплощение пространства и сведение фигур к простым по очертаниям силуэтам делает персонажи бестелесными, подобными ангелам.
1)Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
2)Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3)Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


Комментариев нет:

Отправить комментарий