среда, 21 декабря 2016 г.

Задание на 27-29 декабря. ФИПИ

1.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква О?
А.
обрад..вать
Б.
мех..вой
В.
развед..вать
Г.
поскрип..вать
  
 1) 
А, Б
  
 2) 
А, В, Г
  
 3) 
А, Б, В
  
 4) 
Б, Г
2.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?    
А.
миндал..вый
Б.
насла..вать
В.
въедл..вый
Г.
запот..вать
  
 1) 
А, Г
  
 2) 
А, Б, В
  
 3) 
В, Г
  
 4) 
А, В, Г
3.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?    
А.
перекра..вающий  
Б.
черешн..вый  
В.
удоста..вая
Г.
дешёв..нький
  
 1) 
Б, Г     
  
 2) 
А, Б, В    
  
 3) 
А, Г   
  
 4) 
Б, В
4.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?    
А.
перекра..вающий 
Б.
фасол..вый
В.
преодол..вая 
Г.
дешёв..нький
  
 1) 
А
  
 2) 
А, Б, В    
  
 3) 
В, Г   
  
 4) 
А, В
5.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?    
А.
удоста..вать
Б.
магни..вый
В.
затм..вавший
Г.
молод..нький  
  
 1) 
А, Б, Г     
  
 2) 
А, Б, В    
  
 3) 
Б, В, Г   
  
 4) 
А, В, Г
6.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.      
подразум..вающий
расчётл..вый
супн..ца
вкладч..к
повизг..вать

7.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подпрыг..вать
крестонос..ц
обид..ться
локт..вой
зате..ть

8.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подразум..вать
неуживч..вость
обид..ться
фасол..вый
быстр..нько

9.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
присва..вать
обид..ться
безголос..ца
испар..на
податл..вый

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
застра..вать
горош..на
присва..вать
неряшл..вость
догматич..ский

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подмарг..вать
услужл..вый
подразум..вающийся
владыч..ца
горош..на

12.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
уступч..вый
недогадл..вость
перекра..вать
протанц..вав
проветр..вать

13.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
услужл..вый
податл..вый
претерп..вать
просвеч..вать
расщел..на

14.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
шпакл..вать
размен..вать
юридич..ский
горюч..сть
глянц..вый

15.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выздоров..вший
недогадл..вость
обустра..ваться
читательн..ца
неуживч..вость

16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
  
 1) 
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  
 2) 
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  
 3) 
Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  
 4) 
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.
Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.
  
 1) 
1, 2
  
 2) 
1, 2, 3, 4
  
 3) 
3, 4
  
 4) 
1, 2, 4
18.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  
 1) 
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
  
 2) 
В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
  
 3) 
Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
  
 4) 
В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
19.Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров.
  
 1) 
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  
 2) 
Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
  
 3) 
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  
 4) 
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

21.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сегодня в области охраны природы активно развивается направление (1) основой (2) которого (3) является экология  наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания.

22.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

23.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Подросток (1) должен научиться реагировать на новые для него ситуации (2) для разрешения (3) которых (4) нет готовых рецептов.

24.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На солнечных участках (1) хорошо развивается дицентра (2) цветки (3) которой (4) напоминают перевёрнутую капельку или сердце.

25.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Обычно (1) ирис (2) корневища которого (3) могут залегать довольно глубоко (4) высаживают на глубину 25 сантиметров.

26.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до нашей эры (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

27.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Высаживают шалфей (1) на лёгких почвах (2) к питательности (3) которых (4) растение нетребовательно.
28.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2) которых (3) не возобновляются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с нашей планеты.

29.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В средней полосе России (1) найдётся немало цветоводов-любителей (2) коллекциям пионов (3) которых (4) можно только позавидовать.

30.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
запЁртый
понЯв
добелА
корЫсть
оптОвый

31.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СТРИЖЁТ клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
нет ВРЕМЕНИ

32.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бАнты
облЕгчит
гналА
ненадОлго
свЁкла

33.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
укрепИт
загнУтый
заселенА
понялА
крАны

34.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать
отбылА
наделЁнный
щемИт
надОлго

35.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
договорЁнность
нОгтя
взЯлась
зАгнутый
красИвее


Прочитайте текст.
Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов  и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
36.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  
 1) 
Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
  
 2) 
Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
  
 3) 
Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
  
 4) 
Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Прочитайте текст.
Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.

37.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  
 1) 
Все телескопы фокусируют свет небесных тел и позволяют заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет.
  
 2) 
Большинство небесных тел так далеки, что мы можем видеть их свет или догадываться об их существовании только по радиосигналам, которые посылают телескопы, позволяющие нам заглянуть в глубины космоса.
  
 3) 
Свет большинства небесных тел мы видим только с помощью телескопа, а о существовании самых далёких небесных тел знаем только по исходящим от них радиосигналам.
  
 4) 
Мы не можем видеть исходящий от далёких небесных тел свет, потому что они расположены на расстоянии в 10 миллиардов световых лет, поэтому учёные используют телескопы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий