1.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3)
которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.
2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
А.В. Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное
дарование – та сторона его
личности, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его
интеллектуальная и волевая мощь.
3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую
чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец
волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла,
разливалась.
4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально
вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и
поразиться этому чуду природы.
5.Расставьте
знаки препинания. Укажите
два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений. |
|||||||||||||||
|
6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что (2) когда он забрёл
в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.
7.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шиповник стоял (1) повернувшись большими цветами (2) к солнцу (3) нарядный
(4) совершенно праздничный (5) покрытый множеством острых бутонов.
8.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых
(3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися
мыслителями.
9.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Г.Р. Державин вступил в литературу немолодым человеком (1) уже многое
повидавшим (2) и пережившим (3) и очень скоро стал известен как поэт (4)
говоривший о бренности жизни, о бессмертии.
10.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Постоянную температуру (1) пчёлы поддерживают лишь в центре улья
(2) где растёт и развивается (3) их потомство.
11.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3)
похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий