воскресенье, 22 ноября 2020 г.

задание на 26 ноября. ОБ ФИПИ

 

1.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

 

2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

А.В. Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарование  та сторона его личности, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.

 

3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

 

4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы.

 

5.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и утомлён трескотнёй Тарантьева.

  

 2) 

Россия соседствует со многими странами и имеет как сухопутные так
и морские границы.

  

 3) 

Кувшинки плавали и справа и слева от лодки.

  

 4) 

Мелкие поселения в Древней Руси называли иногда «городцами»
да «городищами».

  

 5) 

Символисты и их последователи называли Ф.И. Тютчева своим предтечей и считали себя продолжателями тютчевской поэтической традиции.

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что (2) когда он забрёл
в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.

 

 

7.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шиповник стоял (1) повернувшись большими цветами (2) к солнцу (3) нарядный (4) совершенно праздничный (5) покрытый множеством острых бутонов.

 

8.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

 

9.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Г.Р. Державин вступил в литературу немолодым человеком (1) уже многое повидавшим (2) и пережившим (3) и очень скоро стал известен как поэт (4) говоривший о бренности жизни, о бессмертии.

 

10.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постоянную температуру (1) пчёлы поддерживают лишь в центре улья (2) где растёт и развивается (3) их потомство.

 

11.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий