четверг, 3 декабря 2020 г.

задание на 10 декабря из ФИПИ

 

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  

 1) 

к..мментарий, ор..гинальный, раст..рать

  

 2) 

ап..льсиновый, г..ктар, к..сающийся

  

 3) 

альм..нах, см..шать, л..гический

  

 4) 

пр..ктический, оц..нить, ед..ноличный

2.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  

 1) 

упр..влять, заг..релый, к..рифей

  

 2) 

распол..житься, прик..снуться, д..лёкий

  

 3) 

в..ренье, п..ролон, доск..нально

  

 4) 

одр..хлеть, разр..дить (обстановку) , осв..тить (прожектором)

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

  

 1) 

1, 2

  

 2) 

1, 2, 4

  

 3) 

1, 2, 3, 4

  

 4) 

3, 4

Начало формы

4.Из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.

(8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный способ видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием прошлого. (10)Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму.

Конец формы

 5.Из предложений 5  10 выпишите причастие, которое используется в роли существительного.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

 (5)Не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. (6)Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше.

(7)Не будем говорить о том преимуществе книги, что, читая её, погружаешься в стихию языка. (8)Русского языка вообще и языка данного писателя в частности. (9)А ведь это – наслаждение. (10)Одно дело (если использовать это грубое сравнение) – принудительное питание через зонд (телевидение), а другое дело – неторопливая, со вкусом, еда.

 

6.Из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного.

Конец формы

Конец формы

 (6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

7.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.

 

8.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вы смотрите на полосатые громады кораблей (1) близко и далеко рассыпанных (2) по бухте (3) и на небольшие чёрные точки шлюпок (4) движущихся по (5) блестящей поверхности (6) моря.

 

9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что (2) когда он забрёл
в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.

 

10.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дети возились рядом с ёлкой (1) и (2) когда они побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там свет (4) все взрослые собрались в комнате бабушки (5) чтобы о чём-то поговорить.

 

11.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подключившись к быстро развивающемуся интернет-проекту (1) новые участники (2) глядя на рейтинги лидеров (3) и тщательно готовясь
к каждому новому этапу (4) стремились соответствовать всем предъявляемым требованиям.

 

12.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я был уверен в том (1) что (2) если понадобится (3) то брат сразу же приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий