четверг, 30 января 2014 г.

Готовимся к региональному мониторингу. Анализ текста №1


Спишите текст, расставляя недостающие запятые, и выполните задания.

(1)Между тем солнце ещё немножко поднялось над горизонтом. (2)Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в двух местах.(3) На самом горизонте горела длинная сияющая полоса а в медленно набегающих волнах вспыхивали десятки ярких режущих глаза звёзд. (4)На всём же остальном своём громадном пространстве море светилось нежной грустной голубизной августовского штиля. (5)Петя залюбовался морем. Сколько бы ни смотреть на море, оно никогда не надоест. (6)Оно всегда разное новое невиданное. (7)Оно меняется каждый час на глазах. (8)То оно тихое светло-голубое в нескольких местах покрытое серебристыми почти белыми полосками штиля. (9)То оно ярко-синее пламенное сверкающее. (10)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым шерстяным, точно его гладят против ворса.


 1.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему море никогда не надоест?»
1) 7       2)2               3)3      4)1
2.Выпишите предложение, в котором средством художественной выразительности является сравнение.

1)2       2)4              3)6                   4)8

3.Укажите слово в чередующейся гласной в корне

1) меняется                   2) морем                 3) горела                       4) сияло
4. Выпишите из 10 предложения слово, правописание которого определяется правилом: « В  суффиксе прилагательных –ЯН- пишется -Н-».

5.Укажите стиль речи, к которому относится текст.

1) публицистический

2) художественный

3) научный

4) официально-деловой

6.Определите тип речи.

1)рассуждение
2) описание
3) повествование

4) повествование с элементами описания

7.Замените словосочетание «августовского штиля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления

Комментариев нет:

Отправить комментарий