вторник, 7 апреля 2015 г.

Сочинение-рассуждение. 15.3. ФИПИ 6

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу.
(9)Согласно третьему пункту моих правил – «Что решено – исполни», – я прочитал «Теорию самолётостроения». (10)Ох, что это была за мука! (11)Но всё, чего я не понял, я, на всякий случай, выучил наизусть.
(12)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (13)Я изучил его мотор и винт. (14)Я оборудовал его новейшими приборами. (15)Я знал его как свои пять пальцев. (16)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (17)Но именно этому я и хотел научиться.
(18)Моё решение было тайной для всех, даже для Кораблёва. (19)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «Новое увлечение». (20)Это было не увлечение. (21)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзды, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (22)Конечно, это мне только казалось. (23)Но все же недаром так запомнился мне этот самолёт. (24)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(25)Итак, я скрыл свою тайну от всех. (26)И вдруг – открыл её. (27)Кому же? (28)Кате.
(29)В этот день мы пошли на каток. (30)Сперва у Кати ничего не выходило, она сердилась и говорила, что во всём виноват каблук, потом вдруг вышло, и так здорово, что какой-то толстяк, старательно выписывавший круги, даже крякнул и крикнул ей:
(31)– Хорошо!
(32)И я слышал, как она и ему пожаловалась на сломанный каблук.
(33)Да, хорошо! (34)Я замёрз, как собака, и, махнув Кате рукой, сделал два больших круга – согреться.
(35)Потом мы снова катались голландским шагом, а         потом уселись под самым оркестром.
(36)– Катька, – сказал я. – (37)Знаешь что?.. (38)Ты никому не расскажешь?
(39)– Никому.
(40)– Я иду в лётную школу.
(41)Она захлопала глазами, потом молча уставилась на меня.
(42)– Решил?
(43)– Ага.
(44)– Окончательно?
(45)Я кивнул головой.
(46)– А примут?
(47)– В школу?
(48)– Да.
(49)Это был страшный вопрос. (50)Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (51)Я щупал свои мускулы и думал: «А вдруг не примут?» (52)Я проверял глаза, уши, сердце. (53)Школьный врач говорил, что я здоров. (54)Но здоровье бывает разное, – ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (55)А вдруг я нервный? (56)А вдруг ещё что-нибудь? (57)Рост! (58)Проклятый рост! (59)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
(60)– Примут, – решительно отвечал я.
(61)Катя посмотрела на меня, кажется, с уважением…
 (По В.А. Каверину)
Как вы понимаете значение слова «УВАЖЕНИЕ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое уважение», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент из прочитанного текста,  а второй – из Вашего жизненного опыта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий