вторник, 3 октября 2017 г.

Готовимся к олимпиаде по литературе

1.Кому из литературных  или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.
Говорящее чудесное зеркало
Только серая дырявая свитка
Горошина
Белый мраморный мальчик
Острый сверкающий нож и меховая муфточка

2.Назовите автора, произведение и того, к кому обращены строчки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!

3. Прочитайте и проанализируйте стихотворение.
1)     Каково настроение стихотворения? Понаблюдайте, его нельзя определить только одним словом. Зависит ли от этого интонация при чтении?
2)    В этом стихотворении поэт использовал для образности много метафор и олицетворений. Найдите их, объясните, как вы их понимаете.
3)    Прокомментируйте название стихотворения.
4)    Сколько строф понадобилось автору, чтобы передать свои мысли, своё восприятие жизни?
5)    В каких строчках заключена главная мысль, идея этого лирического произведения?
                                                                                М.Исаковский      
                                   Родное
      Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок.
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.

По оврагам, по обрывам,
 Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
Желтолистая река.

На ветвях танцуют белки,
Лес, обветренный, молчит.
Солнце в облачные щелки
Шлёт раскосые лучи.

У опушки дремлют кони,
Подпирая боком ель.
Снится им, что в поле стонет
Безголосая метель.

Школьный дом многоэтажный
Улыбается окном.
Грач по нивам бродит важно,
Словно сельский агроном.

Гусь степенный в луже моет
Свой гусиный красный нос…-
Всё моё и всё родное,

Чем я жил и где я рос.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий