четверг, 24 сентября 2020 г.

Задание на 1 октября из открытого банка ФИПИ

 

1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2)
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

 

2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

 

3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

 

4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

 

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

 

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи.
В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

 

7.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

 

8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония
и Канада.

 

9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном
лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

 

10.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

  

 2) 

Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

  

 3) 

Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

  

 4) 

В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

  

 5) 

Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

 

11.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

 

12.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

 

13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

  

 1) 

1, 3, 4

  

 2) 

1, 4

  

 3) 

2, 3

  

 4) 

1, 2, 3

 

14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

  

 1) 

1, 3

  

 2) 

1, 4

  

 3) 

2, 3

  

 4) 

1, 3, 4

 

15.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Внезапно потемнело ( ) и сверху на лес стал быстро опускаться густой туман.

  

 1) 

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  

 2) 

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  

 3) 

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  

 4) 

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий