суббота, 6 февраля 2021 г.

Задание на 11 февраля. Открытый банк.

 

5.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

Б) 

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

В) 

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Г) 

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Д) 

В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

 

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

Б) 

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

В) 

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Г) 

Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

Д) 

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

 

14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучив строение стрекоз,

 

 

  

 1) 

у учёных возникли идеи по усовершенствованию конструкции самолёта.

  

 2) 

летательные свойства самолёта могли быть значительно лучше.

  

 3) 

учёные усовершенствовали конструкцию самолёта.

  

 4) 

была усовершенствована конструкция самолёта.

 

 

20.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

 

  

 1) 

Все, кто постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело, восполняя природные ресурсы.

  

 2) 

Благодаря календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом.

  

 3) 

Один из солнечных лучей, упавших утром на опушку леса, попал в капли росы на траве, и жемчугом полыхнула яркая зелень.

  

 4) 

В трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» М.В. Ломоносов представил свои теоретические взгляды на природу российского стиха.

 

 

27.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

 

  

 1) 

поезжайте

  

 2) 

застигнула 

  

 3) 

в получасе езды

  

 4) 

с ней 

 

30.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

 

35.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

проверя..шь

выполн..шь

невид..мый

помн..шь

знач..мый

 

40.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

законч..нный

доверя..шь

изменя..мый

муч..мый

исчезн..шь

 

51.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

ла..щий (щенок)

(лесорубы) пил..т

(дети) закле..т

(гости) обид..тся

дел..щий (поровну)

 

52.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

(рыбы) дыш..т

паш..щий (поле)

(куры) кудахч..т

маж..щий (воск)

(они) топч..тся

Комментариев нет:

Отправить комментарий