вторник, 2 февраля 2021 г.

Задание на 4 февраля. ФИПИ

 

3.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

Б) 

Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

В) 

По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

Г) 

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Д) 

Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

 

4.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б) 

Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

В) 

Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

Г) 

В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

Д) 

Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

13.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  

 1) 

Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

  

 2) 

Одним из любимых многими мест, поражающих красотой, поэтичностью, одухотворенностью пейзажей, стало Пушкиногорье на Псковщине.

  

 3) 

В повести А.С.  Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.

  

 4) 

Те, кто любит поэзию и прозу И. Бунина, согласится с мнением литературоведов, что в творениях писателя присутствует ощущение жизни как длительного и прекрасного пути.

 

18.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

 

  

 1) 

Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.

  

 2) 

На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.

  

 3) 

На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.

  

 4) 

В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов.

 

 

22.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

 

 

  

 1) 

В декабре ударили сильные морозы, и плотный лёд за одну ночь ОДЕЛ все реки в прочную зимнюю броню.

  

 2) 

Тренер ВОСПОЛНИЛ команду новыми игроками, что в немалой степени способствовало успеху в отборочных играх нового сезона.

  

 3) 

Читая это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным красноречием.

  

 4) 

Медсестра несколько раз энергично ВСТРЯХНУЛА ртутный градусник и с ободряющей улыбкой протянула его пациенту.

 

25.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

  

 1) 

в две тысячи седьмом году

  

 2) 

лягте

  

 3) 

несколько абзацей

  

 4) 

наиболее мягкий

 

 

26.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  

 1) 

поезжайте быстрее

  

 2) 

двумястами семьюдесятью задачами

  

 3) 

их взгляды

  

 4) 

рота солдатов

33.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

бор..шься

ман..шь

вер..шь

слыш..мый

знач..мый

34.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

рассла..ваться

гречн..вый

раста..ть

недоум..вая

рул..вой

43.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него  густая разнообразная растительность.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ)  пароход опоздал.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий