четверг, 14 октября 2021 г.

Задание на 21 октября

 

Нумерация заданий соответствует КИМу ЕГЭ

 

8. Найдите предложения с грамматическими ошибками, назовите ошибку.

1) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2)Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

4) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

5) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) горелый, постелить, замирать                    4) макать (хлеб), пловец, собирать

2) этикет, переживать, посиневший               5) проявлять, поверять, сочетание

3) пожалеть, хранение, действие

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) д..верчивый, пр…бабушка, н…дписать             4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра            5) в..юн, с..ёмка, в…юга

3) пр..воз, пр…нять, пр…брежный

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  перекра..вающий, подпрыг…вающий             3)  черешн..вый, ливн…вый

2)  удоста..вая, локт…вой                                       4)  здоров..нький, син…ватый       

5) узорч…тый, бревенч…тый

 

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) знач..щий довод, послуж..т Отечеству

2) дыш..т кислородом, грохоч..щие танки

3) бормоч..щий старик, колыш...щиеся на ветру

4) маш..т крыльями, тащ..щий груз                              

5) науч..т грамоте, завис...щий от обстоятельств

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мои друзья (не)досыпали, чтобы закончить сборку модели.

На деревьях ещё (не) распустились почки.

Долина, (не)озаряемая солнцем, погрузилась в туман.

В окно, (не)занавешенное шторами, попадал лунный свет.

Выступление, отнюдь (не)лишённое смысла, удивило всех.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.

(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.

ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали.

3) Для праздничной иллюминации использовались как гирлянды так и фонари.

4) Солдат сбросил потёртую армейскую шинель и все узнали в нем Митьку.

5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

 

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

 

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

 

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Для всех странников, для всех любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещера.

(2)Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом, отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу туда...         (По В. Пескову)


Комментариев нет:

Отправить комментарий