четверг, 10 апреля 2014 г.

Анализ текста №10


1)Невозможно передать прелести пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. 2)Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся над самым шалашом. 3)Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. 4)Ёжик пришёл. 5)Проковылял мимо заяц. 6)И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке. 7)И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

                                                                                                         (М. Пришвин)

1.В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «В чём прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя?»

1) 4                                 2) 1                                3) 7                       4) 3

2.В каком значении употреблено слово «шептал» в предложении 6?

1) говорил

2) смеялся

3) мямлил

4)шелестел

3.Среди предложений 2-4 найдите предложение, в котором средством художественной выразительности является инверсия.

4.Укажите неверное утверждение:

1) В слове «ВРЕМЯ» все согласные звуки звонкие.

2) В слове «ЁЛКОЙ» две мягких звука Й.

3) В слове «СИДЕЛИ» все согласные звуки глухие.

4) В слове «ЗАЯЦ» звуков больше, чем букв.

5.Замените стилистически нейтральным синонимом слово «ПРОКОВЫЛЯЛ» в предложении 5.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 1.

7.Среди предложений 5-7 укажите предложение с неопределённым местоимением.

8.Среди предложений 3-5 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав:  приставка – корень – суффикс – суффикс – окончание – суффикс

9.Укажите стиль речи.

10.Укажите тип речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий