четверг, 3 апреля 2014 г.

Анализ текста №7

1)Дождь копошился в опавших тополёвых листьях далеко усеявших гряды и был он слышнее, чем в поле. 2)Огород уже перекопан и истоптан но на одной грядке ещё матово голубели крепкие студёные кочни и свежо и остро пахло поздней капустой а ещё горьковатым палым листом и посыревшей усталой землёй отработавшей своё. 3)На старом подсолнухе забытом у межи предзимне тинькала синица. 4)Прицепившись к его поникшей растрёпанной голове она теребила пустую жухлую решётку. 5)И тоже было хорошо видеть этот живой и неунывающий жёлто-зелёный комочек бытия.
1.Спишите, расставляя знаки препинания.
2.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кого автор называет «этот живой и неунывающий жёлто-зелёный комочек бытия»?
1) 1                           2) 5                            3) 2                                     4) 3
3.Укажите предложение, в котором средством художественной выразительности является олицетворение.
1) 2                           2) 1                            3) 5                                    4) 3
4.В предложениях 3-5 найдите слово, в котором правописание приставки зависит от согласной, стоящей после приставки.
5.Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
6.В предложениях 1-3 укажите притяжательное местоимение.
7.Замените книжное слово «бытия» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.
8.Замените словосочетание «тополёвых листьев», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления.
9.Выпишите грамматическую основу предложения 5.

10.В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка – корень – суффикс – суффикс – суффикс

Комментариев нет:

Отправить комментарий