понедельник, 14 апреля 2014 г.

Анализ текста №11


      (1)Связаны ли между собой интеллектуальная деятельность и двигательная активность? (2)Михайло Ломоносов мог легко завязать в узел железную кочергу.  (3)Лорд Байрон участвовал  в боксёрских поединках. (4)Писатель А.Куприн был одним из лучших тяжелоатлетов и борцов Киева. (5)Все они утверждали, что тренировка и укрепление мышц помогают им в умственной работе.

     (6)Мышцы и интеллект, тонкость натуры и мощь кулаков, светлый ум и физическая сила. (7)Их близкое соседство кажется странным и непонятным. (8)Но физиологи доказывают, что интеллект работающих, хорошо физически развитых людей гораздо выше, чем у людей, лишённых крепкой мускулатуры. (9)Это объясняется тем, что поступающие от мышц сигналы – необходимая предпосылка для успешной работы мозга.

     (10)Необходимость постоянных тренировок для работы мозга уже вполне оценили руководители ряда американских фирм. (11)Их сотрудники, занимающиеся физподготовкой, поддерживающие себя в надлежащей форме, получают надбавку к зарплате.

                   

                                                                                                 (А. Суворов)

1.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Связаны ли между собой интеллектуальная деятельность и двигательная активность?» (предложение 1).

1) 6                          2)8                                    3)10                     4) 5

2.Замените словосочетание «железную кочергу», построенное на основе согласования, синонимичным,  построенным на основе управления.

3.Укажите ошибочное утверждение:

1) В слове «ВСЕ» все согласные звуки глухие

2) В слове «НАДБАВКУ» все согласные твёрдые

3) В слове «СОСЕДСТВО» буква Д даёт звук Д

4) В слове «ЛЮДЕЙ» все согласные звуки мягкие

4.Среди предложений 4-7 найдите назывное.

5.Выпишите грамматическую основу предложения 1.

6.Среди предложений 9-11укажите предложение с обособленными однородными определениями.

7.Среди предложений 1-5 найдите предложение с определительным местоимением.

8.Определите стиль речи.

9.Определите тип речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий