среда, 10 февраля 2016 г.

Задание по русскому языку на 16-18 февраля. ФИПИ

1)… (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)… постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (6)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера.
1.Укажите синоним слова ИССЛЕДОВАНИЕ (предложение 4).
1)суждение
2)утверждение
3)изучение
4)предположение

2.Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ (в предложении 8). Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. 

3.Из предложения 34 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти.

4.Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЕ (предложение 19).
(19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. 

5.Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).
(4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения.

6.Из предложений 39–40 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей…

7.Из предложений 44–45 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(44)Дочка сидела на крыльце 
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом. 
– (45)Вкусно, миленькая?

8.Определите способ образования слова САМОНАДЕЯННО (предложение 10).
(10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». 

11.Укажите способ образования слова ИЗБРАНИЕ (предложение 11).
(11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

12.Укажите способ образования слова  НАСЛЕДНИКУ  (предложение 3). (3)Язычники тщательно подбирали имя наследнику: не случилось бы чего плохого.

13.Из предложений 6–8 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
(6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. 

14.Из предложений 17 – 19 выпишите производный предлог.
(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

15.Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2).
1)действительное причастие
2)страдательное причастие
3)деепричастие
4)имя существительное

16.Из предложений 9–11 выпишите все союзы.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. 

17. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЗМОЖЕН в шестом (6) предложении текста.
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) деепричастие
4) краткое имя прилагательное

18.Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог

19.Укажите предложение, в котором есть личное местоимение.
1)5
2)2
3)3
4)4

20.Из предложения 43 выпишите существительное, образованное путём перехода из другой части речи.
(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. 

21.Укажите верную морфологическую характеристику слова ОРГАНИЗОВАН (предложение 6).
(6)Руководство концерна прекрасно понимает, что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты, способные работать в условиях рыночной экономики, поэтому с помощью концерна организован международный экономический колледж.
1) причастие
2) деепричастие
3) имя прилагательное
4) наречие

22.Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты 
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

23. Укажите верную морфологическую характеристику слова СФОРМУЛИРОВАН в предложении 4.
(4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространя­ется по прямым линиям.
1) краткое прилагательное
2) страдательное причастие
3) наречие
4) деепричастие


Комментариев нет:

Отправить комментарий