воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Задание на 1-3 марта. Открытый банк заданий ФИПИ

1.Укажите верную морфологическую характеристику слова ОДНАКО (предложение 2).
1)союз
2)наречие
3)частица
4)предлог

1)… (2)Однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в разных частях города. (3)Тогда на помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона. (4)А многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа, создают собственные, так называемые корпоративные сети. (5)Наконец, развивается Интернет –  глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие сети и включающая миллионы компьютеров, в памяти которых хранится огромный объём информации. (6)… в настоящее время сотни миллионов людей пользуются информационными услугами Интернета.
2.Из предложений 30–31 выпишите имя прилагательное в форме сравнительной степени.
(30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. 

3.Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗДЕЙСТВУЯ (предложение 3).
1)деепричастие
2)действительное причастие
3)наречие
4)страдательное причастие

(3)… постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы.

4. Из предложений 38 – 42 выпишите все частицы.
(38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

5. Из предложения 7 выпишите все предлоги.
(7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

6. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИВЫЧНЫЕ (предложение 6).
(6)… официальные письма, столь привычные для западной бизнес-коммуникации, могут вызвать у российских сотрудников недоумение, удивление и даже обиду.
1)имя прилагательное
2)страдательное причастие
3)действительное причастие
4)деепричастие

7. Из предложений 23–24 выпишите наречие в форме превосходной степени.
 (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет.
8.Из предложений 3 – 5 выпишите производный предлог.
3)На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. (4)Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5)Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. 
9.Укажите верную морфологическую характеристику слова ВСЮ (предложение 2).
1)наречие
2)местоимение
3)частица
4)имя существительное
(1)… (2)Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь. (3)Считается, что основой закаливания является свежий воздух. (4)Воздушные ванны воздействуют на тело температурным (холодовым), механическим (массирующим) и химическим способом. (5)Раздражение рецепторов кожи изменяет терморегуляцию организма и обмен веществ. (6)… человек приучается к резким контрастам температур и сквознякам.

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАХОДЯЩИМСЯ (предложение 4).
(4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. 
1)имя прилагательное
2)деепричастие
3)действительное причастие
4)страдательное причастие

11. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
(1)… (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате. (3)Точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространя­ется по прямым линиям. (5)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (6)… желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.
1)можно убедиться (предложение 2)
2)закон был (предложение 4)
3)линия является (предложение 6)
4)проверить (предложение 6)

12. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
(4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространя­ется по прямым линиям.
1)сложное бессоюзное
2)сложносочинённое
3)сложноподчинённое
4)простое осложнённое

13. Среди предложений 27–34 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.
(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!
14.Среди предложений 1–12 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.
 (1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.
(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
(7)–Мам, а почему нельзя?
(8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!
(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.
(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. 

15.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
повизг..вая  
Б.
неряшл..вый
В.
откле..лся
Г.
сирен..ватый
1)А, Б, Г     
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В, Г

16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
А. врем..чко
Б. милост..вый
В. питом..ц
Г. проветр..вать
1)А, Б, В
2)Б, В, Г
3)В, Г
4)А, В

17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?    
А.
отта..ть  
Б.
вкрадч..вость
В.
запрыг..вая
Г.
эмал..вый
1)А, Б, Г
2)Б, В
3)В, Г   
4)А, В, Г

18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
находч..во   
Б.
достра..вать
В.
никел..вый
Г.
наде..лся
1)А, Б, Г
2)А, Б
3)В, Г
4)А, В, Г

19. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
затраг..вающий
Б.
каракул..вый
В.
милост..вый
Г.
разбрызг..вая

1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)Б, Г
4)А, В, Г

20. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
устра..вающий
Б.
доверч..вый
В.
посме..ваться
Г.
замш..вый
1)А, Б, В
2)А, Б
3)А, В, Г
4)Б, В, Г

21. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)пр..писывать, пр..сытиться, пр..видеться
2)запр..кинул, под..йти, п..знавать
3)без..нтересный, с..митировать, мед..нститут
4)ра..бежаться, бе..шумный, и..печь

22. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.
приукраш..вать
Б.
догадл..вый
В.
подразум..вающий
Г.
яблон..вый
1)А, Б     
2)А, Б, В    
3)В, Г  
4)А, В, Г

23.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)от..брать, п..знавательный, под..браться
2)неот..емлемый, выб..ется, из..ян
3)ра..царапать, бе..болезненно, и..бавиться
4)пр..брежный, пр..добрый, пр..ступить (к делу)

24. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать
2)под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный
3)и..кажённый, бе..жалостный, ни..послать
4)по..веска, пре..теча, по..зарядка


Комментариев нет:

Отправить комментарий