четверг, 2 февраля 2017 г.

Задание на 7-9 февраля. ФИПИ

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
 В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое  испытание нуждой. (7)Второе  благополучием, славой. (8)А третье испытание  страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело,  писал поэт-декабрист Рылеев,  мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
 (26)Кто это сделал?  спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду  уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
 (По Ф.А. Вигдоровой*)
* Фрида Абрамовна Вигдорова (19151965)  советская писательница, журналист.
1.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  
 1) 
По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.
  
 2) 
Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
  
 3) 
Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
  
 4) 
Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
  
 5) 
В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.
Конец формы
Начало формы
2.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  
 1) 
В предложениях 39 представлено повествование.
  
 2) 
В предложениях 1213 содержится ответ на вопросы, поставленные
в предложениях 10
11.
  
 3) 
В предложениях 3135 содержится рассуждение.
  
 4) 
В предложениях 4042 представлено рассуждение.
  
 5) 
В предложениях 5053 представлено описание.
Конец формы
Начало формы
3.Из предложений 4447 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Конец формы
Начало формы
4.Среди предложений 3442 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
 5.«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 2930). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём  (Б)__________ (предложения 1718, 2829). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство  (В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
в предложении 22) и троп 
 (Г)__________ («головокружительной горы»
в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

  
Список терминов:
1) 
вводное слово
2) 
книжная лексика
3) 
анафора
4) 
олицетворение
5) 
противопоставление
6) 
разговорная лексика
7) 
синонимы
8) 
эпитет
9) 
сравнительный оборот

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Прочитайте текст и выполните задания 6 – 10.
(1)Любовь  трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья  даже самые близкие  могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто
в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».
(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,
и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», 
 сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо  символ абсолютной власти,  вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви  её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.
(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Долининой*)
Наталья Григорьевна Долинина (19281979)  филолог, педагог, писатель.
6.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  
 1) 
Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.
  
 2) 
Любовь не каждому человеку под силу.
  
 3) 
Власть над любящим человеком имеет свои пределы.
  
 4) 
Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
  
 5) 
Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.
Конец формы
Начало формы
7.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  
 1) 
В предложениях 1–4 представлено повествование.
  
 2) 
В предложениях 9–10 представлено описание.
  
 3) 
Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.
  
 4) 
Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16.
  
 5) 
В предложениях 21–23 содержится рассуждение.
Конец формы
Начало формы
8.Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Конец формы
Начало формы
9.Среди предложений 1420 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
10.«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём  (А)__________ (предложения 13, 1718), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство  (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство  (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп  (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10)  помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

  
Список терминов:
1) 
парцелляция
2) 
диалог
3) 
восклицательные предложения
4) 
фразеологизм
5) 
вопросительные предложения
6) 
цитирование
7) 
сравнение
8) 
синонимы
9) 
ряды однородных членов предложения

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
 Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы  это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.
(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».
(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.
(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка
(и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля 
 разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот  сто тысяч слов, каждое из которых  не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!
(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них  прибыль.
(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому  своё.
(19)То же  в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.
(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее Дон, его могучие воды.
(По Б.П. Екимову*)
*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.)  российский прозаик и публицист.

11.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  
 1) 
Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
  
 2) 
Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
  
 3) 
Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять русский язык.
  
 4) 
Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по сохранению родного языка.
  
 5) 
Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали очистке вод Дона.
Конец формы
Начало формы
12.Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
  
 1) 
В предложениях 1–2 представлено описание.
  
 2) 
В предложениях 4–5 представлено рассуждение.
  
 3) 
В предложениях 12–13 представлено повествование.
  
 4) 
Предложение 16 объясняет содержание предложений 14–15.
  
 5) 
Предложения 2122 иллюстрируют тезисы, выдвинутые
в предложениях 19
20.
Конец формы
Начало формы
13.Из предложений 12 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Конец формы
Начало формы
14.Среди предложений 1725 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью личного и указательного местоимений. Напишите номер этого предложения.
Конец формы
Начало формы
15.«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп  (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём  (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство  (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».

  
Список терминов:
1) 
цитирование
2) 
восклицательные предложения
3) 
лек­си­че­ский по­втор
4) 
противопоставление
5) 
анафора
6) 
развёрнутая ме­та­фо­ра
7) 
пар­цел­ля­ция
8) 
разговорные слова
9) 
контекстные синонимы

Конец формы
Начало формы
Конец формы

Начало формы
Прочитайте текст и выполните задания 16-25.
(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой – апокáлипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время – время высочайшего развития науки и техники – разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют – культуру или антикультуру?
(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя. 
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова – отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
(По С. Залыгину)
16.В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?
  
 1) 
Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.
  
 2) 
АНТИКУЛЬТУРА – возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.
  
 3) 
ПСЕВДОКУЛЬТУРА – то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА – коммерческая подделка под культуру.
  
 4) 
Эти слова используются как антонимы слова АПОКАЛИПСИС.
Конец формы
Начало формы
17.Определите стиль и тип речи текста.
  
 1) 
разговорный стиль; повествование
  
 2) 
публицистический стиль; рассуждение
  
 3) 
публицистический стиль; описание
  
 4) 
художественный стиль; повествование, описание и рассуждение
Конец формы
Начало формы
18.Какое из перечисленных слов объясняется в самом тексте?
  
 1) 
универсальный
  
 2) 
апокалипсис
  
 3) 
усугублять
  
 4) 
глобальный
Конец формы
Начало формы
19.Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Конец формы
Начало формы
20.Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Конец формы
Начало формы
21.Среди предложений 4 – 11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
Конец формы
Начало формы
22.В двух последних абзацах найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Напишите их номера в порядке возрастания.
Конец формы
Начало формы
23.В трех последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.
Конец формы
Начало формы
24.Среди предложений 4 – 8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите его номер.
Конец формы
Начало формы
25.Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.
  
 1) 
риторический вопрос
  
 2) 
антитеза (противопоставление)
  
 3) 
неполные предложения
  
 4) 
синонимы
  
 5) 
синтаксический параллелизм
Конец формы
Начало формы
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.
(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.
(14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(15)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
(17)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
(18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(20)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.
(22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(К.Г. Паустовский)
26.В каком предложении содержится основная мысль текста?
  
 1) 
18
  
 2) 
19
  
 3) 
20
  
 4) 
23
Конец формы
Начало формы
27.В каком из перечисленных предложений все слова употреблены в прямом значении?
  
 1) 
6
  
 2) 
13
  
 3) 
14
  
 4) 
19
Конец формы
Начало формы
28.Назовите способ образования слова УВЕРЕННО (предложение 13).
Конец формы
Начало формы
29.Среди предложений 11 – 19 найдите неполное предложение. Напишите его номер.
Конец формы
Начало формы
30.Напишите номер предложения со вставной конструкцией.
Конец формы
Начало формы

31.Какое из предложений 18 – 23 связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора? Напишите его номер.
32.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
  
 1) 
Князя Андрея раздражал холодный, (не) пропускающий в душу взгляд Сперанского.
  
 2) 
(Не) каждый может точно сформулировать свою мысль.
  
 3) 
Глубина идеи в романе (не) разрывно сочетается с художественностью.
  
 4) 
Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не) надо.
33.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
  
 1) 
Эгоист зачастую считает себя (В) ПРАВЕ поучать людей, а (ПО) ТОМУ нередко остаётся один.
  
 2) 
(В) ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ) , как композитор сочиняет музыку.
  
 3) 
Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
  
 4) 
Лермонтов, (НЕ) СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.
34.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  
 1) 
м..ридиан, прогр..ссивный, повт..рять
  
 2) 
л..нгвистический, ош..ломлённый, прот..реть        
  
 3) 
умн..жать, напр..вление, фин..нсист
  
 4) 
р..альный, ск..зание, м..тинговать
35.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  
 1) 
з..вязать, пр..бабушка, об..йти
  
 2) 
пр..ломление, пр..высить, пр..открыть
  
 3) 
бе..крайний, ни..падающий, и..черпать
  
 4) 
под..тожить, об..скать, меж..нститутский
36.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
  
 1) 
жалобно забле..т ягнята, беспоко..щийся о детях
  
 2) 
се..щий с утра дождь, его обещания ничего не сто..т
  
 3) 
мол..щий о помощи, пассажиры дремл..т в креслах
  
 4) 
орехи хорошо кол..тся, колебл..щийся от ветра
37.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. испыт..вать
Б. толк..тня
В. запрост..
Г. раскрепощ..нность
  
 1) 
А, Б
  
 2) 
Б, В, Г
  
 3) 
В, Г
  
 4) 
Б, В
38.В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно?
  
 1) 
Касьяна (не) слишком обрадовало наше внезапное посещение.
  
 2) 
Чацкий уезжает, (не) найдя сочувствия живого.
  
 3) 
Меня тянуло в какой-нибудь маленький городок, где (ни) что не помешает работать.
  
 4) 
Анна Павловна дала понять, что ни она, (ни) кто-то другой не имеют права обсуждать желания императрицы.
39.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  
 1) 
Андрей Рублёв был (ПО) ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ) ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник.
  
 2) 
ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА) ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
  
 3) 
(В) НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая – даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В) ПЕРЁД не идёт.
  
 4) 
Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К) ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ) ЧАС отразил в себе нежную зелень.
40.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.
фланел..вый  
Б.
удва..вавший
В.
овлад..вая
Г.
хитр..нький

  
 1) 
А, Б, Г     
  
 2) 
А, Б, В    
  
 3) 
В, Г   
  
 4) 
А, В, Г

Комментариев нет:

Отправить комментарий