пятница, 17 февраля 2017 г.

Задание по литературе. ФИПИ

1.К какому литературному направлению, возникшему в России во 2-й четверти XVIII века, традиционно относят поэзию Г.Р. Державина? (Укажите название направления в единственном числе именительного падежа).
2.Укажите название литературного направления, возникшего в России во  2-й четверти XVIII века, которое нашло воплощение в творчестве Г.Р. Державина.
3.Как название комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
4.Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
5.1. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
5.2. Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?
5.3. Каким предстаёт образ родного дома в лирике С.А. Есенина?
6.В бланк ответа впишите название драматического жанра, к которому принадлежит пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль».
7.Назовите литературное направление, в рамках которого протекало творчество русского драматурга Д.И. Фонвизина, автора комедий «Недоросль» и «Бригадир».
8.Почему комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
9.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
9.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
9.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
Начало формы
10.Правдин. Тебе не стыдно, Кутейкин?
Кутейкин (потупя голову).    Посрамихся, окаянный.
Стародум (Цыфиркину).    Вот тебе, друг мой, за добрую душу.
Цыфиркин.    Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам не заслужа, век не потребую.
Милон (давая ему деньги).    Вот еще тебе, друг мой!
Цыфиркин.    И еще спасибо.
Правдин дает также ему деньги.
Цыфиркин.    Да за что, ваше благородие, жалуете?
Правдин.    За то, что ты не походишь на Кутейкина.
Цыфиркин.    И! Ваше благородие. Я солдат.
Правдин (Цыфиркину).    Поди же, мой друг, с богом.
Цифиркин отходит.
Правдин. А ты, Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтре, да потрудись рассчесться с самой госпожою.
Кутейкин (выбегая).    С самою! Ото всего отступаюсь.
Вральман (Стародуму). Старофа слуха не остафте, фаше фыскоротие. Фосмите меня апять к сепе.
Стародум.    Да ты, Вральман, я чаю, отстал и от лошадей?
Вральман.    Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стеш-ними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.
                                                             < …>
Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна
Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона).    Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай нам...
Правдин.    Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына).    Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!
Митрофан.    Да отвяжись, матушка, как навязалась...
Г-жа Простакова.    И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.)
Софья (подбежав к ней).    Боже мой! Она без памяти.
Стародум (Софье).    Помоги ей, помоги.
Софья и Еремеевна помогают.
Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.
Митрофан.    Да она как будто неведомо...
Правдин.    Грубиян!
Стародум (Еремеевне).    Что она теперь? Что?
Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). Очнется, мой батюшка, очнется.
Правдин (Митрофану).  С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко служить...
Митрофан (махнув рукою).    По мне, куда велят...
Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии).    Погибла я совсем! Отнята у меня власть!  От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!
Стародум (указав на г-жу Простакову).    Вот злонравия достойные плоды!
(Д.И. Фонвизин «Недоросль»)
Одним из характерных приемов классицизма является раскрытие характера героя посредством его фамилии. Как называются такие фамилии?
Конец формы
Начало формы
11.Текст фрагмента представляет собой чередование кратких высказываний разных лиц. Как называется такой тип речевого общения в драматическом произведении?
Конец формы
Начало формы
12.Найдите и запишите слово из последней реплики Простаковой, которое относится к просторечию.
Конец формы
Начало формы

13.Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие» и в каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий