четверг, 22 мая 2014 г.

Индивидуальное задание Омшева Кирилла

    (1) …И все-таки мне лично не хотелось бы оказаться на его месте. (2) Казалось, туннель никогда не кончится. (3) То и дело, влево и вправо отходили проходы, он видел их благодаря свечению кинжала. (4) Туда он не заглядывал, только торопился дальше, боясь, как бы оттуда не выскочили гоблины или еще какие-нибудь страшные твари. (5) Он шел да шел, все дальше и дальше, все вниз да вниз. (6) И по-прежнему ни звука, лишь изредка взмах крыльев проносящейся мимо летучей мыши.  (7) Сперва он пугался, но потом перестал - мыши пролетали часто. (8) Не знаю уж, сколько он так плелся, но наконец почувствовал, что устал, как никогда; ему казалось, что он уже перешел в завтра и так будет идти всю жизнь.
     (9) Неожиданно, ни о чем не подозревая, он плюхнулся в воду. (10)  Вода была ледяная. (11) Это встряхнуло его и заставило собраться. (12) Он не знал, просто ли это лужа на дороге или берег подземного потока, пересекавшего туннель, или край глубокого и таинственного подземного озера. (13) Кинжал почти перестал светиться. (14) Он замер на месте и прислушался: "кап-кап" капали капли с невидимой крыши в воду. (15) Никаких других звуков...
     1. Среди предложений 1-3 укажите предложение с вводным словом.
     2. Среди предложений 9-12 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка–корень–суффикс–суффикс–суффикс-окончание
     3. Укажите номер предложения, в котором средством художественной выразительности является метафора.
1) 3     2) 5     3) 12     4) 14
     4. Определите стиль речи.

     5. Определите тип речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий