четверг, 31 марта 2016 г.

Задание на 5-7 апреля. Открытый банк заданий ФИПИ

Прочитайте текст и выполните 1 задание
(1)… (2)Он экспериментально определил коэффициенты тре­ния и пришёл к идее шари­кового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зуб­чатых передач, которые до сих пор применя­ются в недорогих устройствах, например в меха­нических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы уст­ройств для преобразования вращательного дви­жения в поступательное и наоборот, приду­мал роликовую цепь, которая и сегодня применя­ется в велосипедах, мотоциклах и множестве дру­гих механизмов. (5)Конструирование сложных ма­шин и их элементов привело Леонардо к созда­нию основ теории передаточных механизмов – пространственных и плоских зубчатых сцепле­ний, передач с гибкими звеньями и с переменны­ми скоростями вращения. (6)… оно послужило фунда­ментом, на котором спустя века выросла класси­ческая инженерная механика.
1.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1)сложносочинённое
2)сложное бессоюзное
3)сложноподчинённое
4)простое осложнённое
Прочитайте текст и выполните 2-3 задания.
 (1)… (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (3)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся  первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.
2.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)не было (предложение 5)
2)это привело (предложение 2)
3)что было (предложение 3)
4)он являлся (предложение 4)
3.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1)простое осложнённое
2)сложноподчинённое
3)сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями
4)сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
Прочитайте 4-5 задания.
(1)… (2)Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда представляли собой настоящее чудо техники. (3)В их конструкции были воплощены самые последние достижения в области механики, теплотехники, средств связи, электротехники, оптики. (4)Их мощь особенно впечатляла на фоне положения в сухопутных армиях, которые, также получив новое вооружение, всё-таки сохранили свою прежнюю структуру и способы ведения боевых действий. (5)… предполагалось, что именно эскадры броненосцев, сойдясь между собой в генеральном сражении, решат исход грядущей войны. (6)А крейсеры, несколько хуже вооружённые, но обладавшие большей скоростью и дальностью хода, предназначались для разведки и выведения броненосцев на боевые позиции.
4.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1)простое осложнённое
2)сложносочинённое
3)сложноподчинённое
4)сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
5.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)решат исход (предложение 5)
2)представляли чудо (предложение 2)
3)воплощены достижения (предложение 3)
4)которые сохранили (предложение 4)
Прочитайте текст и выполните 6-7 задания.
(1)… (2)Однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в разных частях города. (3)Тогда на помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона. (4)А многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа, создают собственные, так называемые корпоративные сети. (5)Наконец, развивается Интернет –  глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие сети и включающая миллионы компьютеров, в памяти которых хранится огромный объём информации. (6)… в настоящее время сотни миллионов людей пользуются информационными услугами Интернета.
6.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1)сложное бессоюзное
2)сложносочинённое
3)сложноподчинённое
4)простое осложнённое
7.Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)многие сети (предложение 5)
2)доступ (предложение 2)
3)компьютеры (предложение 3)
4)сотни миллионов людей (предложение 6)
Прочитайте текст и выполните 8-10 задания.
(1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (3)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Такой человек, окажись он у власти (пусть самой что ни на есть скромной), станет только вредить делу. (6)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет.
(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, – вопрос чрезвычайно важный.
(13)Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод». (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.
(15)И ещё верные слова: «Каждый человек стóит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».
(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно – лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».
(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, конечно, сделать это не всегда просто.
(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк – сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.
(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, – богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».
(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (33)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.
(По М.С. Крюкову)
8.Из предложения 13 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
9.Среди предложений 17–24 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
10.Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным нераспространённым согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
усидч..вый
Б.
пут..вóй (лист)
В.
отпуг..вать
Г.
расклан..ться
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В
12.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
фасол..вый
Б.
улыбч..вый
В.
глянц..вый
Г.
неоскуд..вающий
1)А, Б, Г
2)Б
3)Б, Г
4)А, В
13.На месте каких цифр пишется НН?
В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
1)1, 2
2)2
3)2, 3
4)3, 4
14.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)Режиссёр (не) перестаёт удивлять своими работами.
2)(Не) промеренные ещё глубины океана хранят в себе тайны.
3)Отчёты (не) подписаны.
4)Последний параграф остался (не) выученным.
15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.
1)1
2)1, 2
3)2, 3
4)1, 2, 3
16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.
перешаг..вающий
Б.
улыбч..вый
В.
глянц..вый
Г.
оскуд..вающий
1)А, Б, Г
2)А, Б
3)В, Г
4)А, В, Г
17.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)вл..стелин, пок..рать, препод..ватель
2)просл..влять, об..няние, заг..релый
3)водор..сли, м..стерство, осм..треться
4)упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон
18.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?    
А.
понаде..вшись
Б.
насла..ваться   
В.
насмешл..вый
Г.
гречн..вый   
1)А, Б, Г     
2)А, Б, В    
3)Б, В   
4)В, Г
19.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)долож..шь, высуш..нный
2)кол..шь, наследу..мый
3)задерж..шься, использу..мый
4)вскоч..шь, вспен..вшийся
20.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)выгор..шь, добыва..мый
2)задерж..шься, подстрел..нный
3)дремл..шь, завис..мый
4)стел..шь, закручива..мый
21.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)проб..раться, ут..шать, нар..кание
2)погл..щать, обог..щать, изв..ниться
3)восх..щение, зан..мать, декл..рация
4)об..няние, нав..ждение, заг..релый
22.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)и..подтишка, не..группированный, в..бираться
2)не..плаченный, п..догреть, нед..есть
3)пр..вычка, пр..возмочь, пр..образование
4)раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить


Комментариев нет:

Отправить комментарий