четверг, 21 апреля 2016 г.

Задание на 26-29 апреля. Открытый банк ФИПИ

1.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.
2)Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.
3)Блок ПРЕДПОЧЁЛ(БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир – «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.
4)(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
2.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)Наш спутник тоже (не) сидел сложа руки.
2)Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
3)Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
4)(Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
3.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
2)Я поселился в (не)большой, светлой комнате.
3)В квартире всё оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.
4)Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.
4.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)мел..шь, несмолка..мый
2)толка..шь, слыш..мый
3)кле..шь, знач..мый
4)задерж..шься, обурева..мый
5.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1)Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
2)(ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
3)(ПО) НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В) СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
4)Лес спит молча, неподвижно, (КАК) БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
милост..вый
Б.
циркони..вый
В.
выкорч..вать
Г.
подсаж..вая
1)А, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В, Г
7.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
А.
затраг..вающий
Б.
каракул..вый
В.
ливн..вый
Г.
разбрызг..вая
1)А, Б, Г
2)В, Г
3)А, Г
4)А, В
8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)не..хваченный, пр..молчать, р..зместить
2)без..скусный, без..нициативный, за..нтересованный
3)пр..остановить, пр..готовить, беспр..кословно
4)ро..черк, не..гибаемый, и..подтишка
9.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)(Не) испытанное никогда раньше острое чувство жалости переполнило душу Пьера.
2)(Не) спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.
3)Я стою (не) подвижно.
4)Тимофей (не) спеша повернулся.
10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)по..кладка, о..бойный, на..строчный
2)пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
3)на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
4)бар..ерный, с..язвить, обез..яна
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Человек – одно звено в бесконечной цепи жизней, которая (1) как будто (2) тянется через него из прошедшего к будущему. Где-то в таинственной глубине (3) быть может (4) лежат способности и таланты, полученные человеком по наследству и готовые развиться в потомках.
1)1, 2, 3, 4
2)1, 2
3)3, 4
4)1, 3
12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.
1)1, 4
2)2, 3
3)3
4)2, 4
13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.
Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1)1
2)1, 2
3)3
4)3, 4
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
1)1, 2, 3, 4
2)1, 4
3)1, 2, 3
4)2, 3, 4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.
1)1, 3
2)2
3)3
4)2, 4
16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.
1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».
1)1, 2, 3, 4
2)1, 2, 4
3)3, 4
4)1, 3
18.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.
1)1
2)2, 4
3)3
4)1, 3
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
1)1, 3
2)1, 4
3)2, 3
4)1, 3, 4
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
1)1
2)1, 2
3)1, 4
4)2, 3
Прочитайте текст и выполните 21-23 задания.
(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.
– (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы?
– (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!
– (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:
– (11)Ты точно антилопу видел?
– (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится!
– (17)Мне  не  мясо,  мне  рога  нужны, я  из  них  лекарство  сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.
(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.
(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.
(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем  близко,  под  самым  носом,  шагах  в  двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.
– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад...
(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце 
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом. 
– (45)Вкусно, миленькая?
– (46)Вкусно!
(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.
(По А. Владимирову)

21.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1)В предложениях 1–2 представлено рассуждение.
2)Предложение 18 объясняет содержание предложения 17.
3)В предложении 20 содержится описание.
4)В предложениях 38–40 содержится объяснение того, о чём говорится в предложении 36.
22.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1)Дочка Савушкина была больна.
2)Савушкину нужны были рога антилопы, чтобы приготовить лекарство для дочери.
3)Пастух Гришка собирался охотиться на антилопу и исходил всю лощину в её поисках.
4)Савушкин увидел антилопу с детёнышем и не стал в неё стрелять.
23. Среди предложений 27–35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте текст и выполните 24-25 задания
 (1)… (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин. (3)Его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (4)Им был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях у представителей разных отрядов млекопитающих и человека. (5)Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (6)… эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.
24.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1)Периоду естественнонаучного изучения психики человека предшество­вало длительное осмысление особенностей его организма.
2)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что первичные эмоции сформировались задолго до появления человека.
3)В учении, разработанном Спинозой, анализируется природа и происхождение аффектов.
4)Одной из важнейших черт личности является её устойчивость.
25. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1)Ведь
2)Напротив,
3)Именно
4)Наоборот,
26. В каком варианте ответа вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить КОМАНДИРОВОЧНЫЙ?
1)Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ. 
2)КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол.
3)Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ – приятный человек с рыжей бородой.
4)Простите, как вы попали на этот завод? Вы  КОМАНДИРОВАННЫЙ?


Комментариев нет:

Отправить комментарий