понедельник, 25 апреля 2016 г.

Перевязко Наталья. Очерк "Осень"

Осень

Люблю осень. Старый дом со времён девяностых. Дико пахнущий картуз деда, так и не постиранный бабушкой. Люблю просыпаться рано утром, вздыхая о прошедшем лете, так и не доев вишневый пирог. Люблю своего кота Степана: наглого толстого кота с разными глазами и большим розовым носом, так смело одичавшего в своре соседских облезлых кошек. Радуюсь, глядя на огромную темно-зеленую ель с двумя макушками, посаженную нам с братом при рождении, укрывающую нашу ветхую хату от ветра и наполняющую воздух ароматом лесной свежести.
Люблю осень. Безумно люблю. Старый пруд с карпами, где вечно гуляет пузатый кот Степан в надежде выловить себе золотую рыбку. Люблю гнедого коня Роя, подарившего мне приятные и незабываемые воспоминания от совместных прогулок.
Осенью родилась я. Тот смешной маленький ребёнок с довольно необычной внешностью, так привлекавшей внимание взрослых. В дальнейшем именно у этой смышленой, большеглазой девчушки сложится прекрасное и удивительное детство, о котором она будет вспоминать каждый воскресный вечер, сидя возле того самого кота Степана, так постаревшего за эти долгие года и ослепшего на один глаз. Будет поглаживать его плюшевое брюшко и приговаривать: "Котофей Степаныч." А кот, нежно мурлыча, потрется головой об колено девочки и заснет, тихо похрапывая и шевеля кончиком хвоста.
Люблю старую берёзу, посаженную дедушкой в заброшенном огороде. Под ней покоятся тела всех любимцев, проживших с нами всю жизнь и не покидавших нас, когда было трудно и необходимо быть рядом. Каждый из них в наших сердцах и для каждого из них сделан свой, отдельный  уголок, где собрано огромное количество моментов из его счастливой жизни, прожитой рядом с хозяином, без которого не представлялась жизнь, дальнейшее существование.
Больно смотреть, когда близкие плачут. Я готова пожертвовать всем, что у меня есть, только бы не видеть на их лицах горестных слез отчаяния... Люблю свою семью. Без неё не было б и меня. У каждого получилось наделить меня самыми драгоценными качествами, создать из меня человека, так полюбившего жизнь, и готового идти дальше, строить своё королевство, в котором начнётся эпоха новой династии, способной продолжить традиции семейных уз.
Безумно люблю место, где я живу. Оно не сравнится даже с самыми многофункциональными сооружениями, стоящими миллиарды. Почему, спросите вы? Да потому что именно в этом месте хочется жить. Хочется просыпаться утром, выглядывать в запотевшее оконце, смотреть на старую иву, обсыпанную грачами и галками, вдыхать в себя свежий глоток воздуха, наполненного сладко-приторным ароматом еловой коры и понимать, что день прожит не зря. Понимать, что ты существуешь. Понимать...
Счастливое детство никогда не уйдёт из моей памяти. Оно будет составлять фундамент моего психологического роста и озарять все, что находится во мне. Оно будет моей второй жизнью, вторым я, готовым реализовывать себя. Оно не умрёт, оно будет жить вечно. Навсегда.
Люблю осень. Безумно люблю. Это единственное время года, в котором душа обретает двойную силу и взлетает на ступень выше твоего личностного роста. Именно тогда возрождается настоящая я - настоящий персонаж параллоновой жизни, готовый сломать систему безысходности и сказать, что  пришло время действительности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий