вторник, 26 апреля 2016 г.

Задание на 3-5 мая. Открытый банк ФИПИ

1.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)леч..шься, управля..мый
2)пар..шься, изуча..мый
3)пряч..шь, чита..мый
4)пиш..шь, вид..мый
2.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)задерж..шься, атаку..мый
2)выгляд..шь, перекормл..нный
3)прос..шь, всклокоч..нный
4)сфотографиру..шься, предвид..вший
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1)1, 2, 4
2)2, 4
3)3
4)3, 4
4.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена 
буква И?    
А.
усидч..вый   
Б.
пут..вóй
В.
отпуг..вая
Г.
расклан..вшись
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В
5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)беспр..цедентный, прод..монстрировать, м..ханизатор
2)проф..ссионал, од..чавший, об..дневший
3)доб..раться, обер..гающий, поб..режье
4)взаимопон..мание, выч..ты, заинт..ресовать
6.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. солом..нка
Б. подчёрк..вать
В. усидч..вый
Г. затм..вать
1)А, Б, В, Г
2)Б, Г
3)А, Б, В
4)А, В, Г
7.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена 
буква Е?
А.
фланел..вый
Б.
удва..вать
В.
овлад..вать
Г.
хитр..нький
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В, Г
8.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)провер..шь, слыш..мая
2)задерж..шься, наполня..мый
3)выгон..шь, леле..мый
4)затоп..шь, охраня..мый
9.В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Известны варианты картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», в ТО(ЖЕ) время лучший вариант хранится в Эрмитаже и (ПО)ТОМУ называется эрмитажной картиной.
2)(В) СЛЕДСТВИЕ высокого содержания окислов железа марсианские пески отличаются красным цветом, (ПРИ) ЧЁМ размер песчинок, их составляющих, очень мал.
3)Студентка выбрала эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю знаменитого собора, и (В) ТЕЧЕНИЕ месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.
4)ПРИ(ЧЁМ) тут Серёжа? (КАК)БУДТО никто, кроме него, не мог взять книгу!
10.В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена 
буква И?
А.
продл..вающий  
Б.
черешн..вый  
В.
выстра..вая 
Г.
остр..нький 
1)А, В
2)А, Б
3)В
4)Б, В, Г
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
1)1
2)1, 2, 4
3)2, 3
4)1, 4
12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.  
1)1, 2, 3, 4      
2)2, 3     
3)1, 4       
4)1, 2
13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
1)1, 4
2)2, 3
3)2, 4
4)1, 3, 4
14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
1)1, 3
2)1, 2, 3
3)2, 3, 4
4)2, 4
15.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4) определяется новизна произведения и его связь с литературной традицией.
1)1, 2
2)2, 3
3)1, 2, 3, 4
4)3, 4
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.
Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.
1)1, 2
2)1, 2, 3, 4
3)3, 4
4)1, 2, 4
18.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.
1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
20.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Большую роль в опере А.П.  Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Прочитайте текст и выполните 21-23 задания
(1)Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может значить это определение? (3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4)Ограничено и человечество в целом.
(5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.
(13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления. (17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.
(18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.
(По В. Солоухину)
21.Среди предложений 13 – 20 найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.
22.Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1)Человечество ограничено в своём представлении о мире.
2)Современный человек не может прочитать все существующие сегодня книги.
3)Нельзя смешивать точные знания, которыми обладает человек, с его представлениями о внешнем мире.
4)Человек, обладающий большими конкретными знаниями, не может быть ограниченным человеком.
23.Какой(-ие) тип(-ы) речи использованы в предложениях 1 – 4?
1)повествование
2)рассуждение
3)описание
4)повествование и описание
24.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)снЯта
2)позвалА
3)плодоносИть
4)слИвовый
25.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в лесу,
1)было прохладно.
2)не ломайте ветки деревьев.
3)нас застала гроза.
4)нами была найдена лисья нора.
26.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)каталОг
2)обОдрить
3)полилА
4)обзвонИт
27.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)щемИт
2)прозорлИва
3)вероисповЕдание
4)свеклА
28.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обнаружив в Мексике руины заброшенного древнего города,
1)особое внимание привлекли рельефы, изображавшие фигуру танцора.
2)французским офицером Дюпе было положено начало исследования одной из великих цивилизаций доколумбовой Америки.
3)французский офицер Дюпе обратил внимание на рельефы, изображавшие фигуру танцора.
4)позже выяснилось, что это следы великой цивилизации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий