пятница, 28 февраля 2014 г.

Анализ текста №4


(1)«Грибной пик» кажется достиг своего апогея. (2)Тысячи любителей тихой охоты едут в леса с лукошками  прочёсывают не только близкие от железной дороги или шоссе рощи  но и забираются в самую глухомань где в прошлые годы бывало никого не встретишь. (3)Ведь сейчас как утверждают шутники число грибников на один гриб невиданно возросло так что на удачу можно рассчитывать лишь отшагав добрый десяток километров.

     (4)У каждого грибника наверное есть свои «тайные» участки леса. (5)И как бывает иной раз досадно когда доберётся он до них и не узнает знакомого пейзажа. (6)Не то обидно, что кто-то опередил (лес – щедрый, всех урожаем одарит) а досадно что этот некто оставил после себя окурки целлофановые пакеты обломанные деревья кострища.
                                                                                          
                                                                                                         (По Л.Лебедеву)  

1. Запишите текст, расставляя знаки препинания.

 

2.В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему грибник не узнаёт знакомого пейзажа»?

1.2)           2.4)         3.6)

 

3.В каком значении употреблено слово «пейзаж»?

1.жанр живописи

2.общий вид местности

3.картина

 

4.Укажите  предложение, в котором средством выразительности речи является вводное слово:

1.2)      2.1)       3.6)

 

5.Укажите ошибочное суждение:

1.В слове ТАЙНЫЕ  все согласные  звуки  звонкие

2.В слове ДЕРЕВЬЯ количество букв и звуков совпадает

3.В слове ВЕДЬ мягкость согласного звука Т на письме обозначена буквой Ь

 

5.Замените книжное слово «АПОГЕЯ»  в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

 

6.Замените словосочетание «целлофановые пакеты»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления.

 

7.Выпишите грамматическую основу предложения 4.

 

8.Среди предложений 1-3 найдите  предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

9.Среди предложений 3-6 найдите предложение с притяжательным местоимением. Напишите номер этого предложения.

 

10.В предложениях 1,3 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка – корень – суффикс – суффикс  

Комментариев нет:

Отправить комментарий