(1)Две недели стояла
"Медуза" в заливе занимаясь
для видимости ловом рыбы.(2)Две недели Зурита Бальтазар и
нанятые индейцы не
спуская глаз следили за
поверхностью океана но "морской дьявол" не появлялся.(3)Зурита беспокоился.(4)Он
был нетерпелив и скуп.(5)Каждый день
стоил денег а этот
"дьявол" заставлял себя ждать.(6)Педро начал уже сомневаться.
(7) Если "дьявол" существо
сверхъестественное его никакими сетями не поймать.(8)Да и
опасно связываться с таким чертом, - Зурита был суеверен.(9)Пригласить на
всякий случай на "Медузу" священника с крестом и святыми дарами? (10)Новые расходы.
(11)Но может быть
"морской дьявол" совсем не дьявол а
какой-нибудь шутник хороший
пловец вырядившийся дьяволом чтобы
пугать людей? (12) Дельфин? (13)Но его как всякое животное можно
приручить и выдрессировать.(14)Уж не
бросить ли всю эту затею?
1.Спишите,
расставьте знаки препинания.
2.Укажите предложение, в котором средством
выразительности речи является вводное слово:
1. 11) 2. 14) 3. 7) 4. 1)
3.Укажите ошибочное
суждение:
1) В слове ПАРЕНЬ
мягкость согласного [н ] на
письме обозначена буквой Ь .
2) В
слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.
3) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.
4) В слове РАДОСТНО 7 звуков.
4. .Замените словосочетание «святыe дары», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления.
5. .Выпишите грамматическую основу предложения 4.
6.Среди предложений
2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите
номер этого предложения.
7.Определите тип речи.
8.Определите стиль речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий