– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,
– отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем
теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он
переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя
засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в
котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно
колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на
террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю, – кричит он, точно собака
понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала
петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный
план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала
попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было
ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму
решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не
задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это
успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и
весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это
спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно
достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем
поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться!
(24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх
охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться!
(28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не
делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким
образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.
(32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но
теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
(По Н. Гарину-Михайловскому)
Как
вы понимаете значение слова «ХРАБРОСТЬ»? Сформулируйте и прокомментируйте
данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое храбрость»,
взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример- аргумент из прочитанного текста,
а второй – из Вашего жизненного опыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий