Итоговое сочинение оценивается по пяти критериям:
1.
«Соответствие теме»;
2.
«Аргументация. Привлечение
литературного материала»;
3.
«Композиция и логика рассуждения»;
4.
«Качество письменной речи»;
5.
«Грамотность».
Критерии №1 и № 2
являются основными.
Для получения «зачёта» за
итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2
(выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к
«незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из
других критериев (№ 3- № 5).
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Участник должен
рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает
на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или
строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует
теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е.
коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного
материала»
Участник должен строить
рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения
отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования
литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления
художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика,
проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в
единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при том условии, что сочинение написано без
привлечения литературного материала, или в нём существенно искажено содержание
произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не
становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Участник должен
аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между
тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения
мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Участник должен точно выражать мысли,
используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при
необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачёт»
ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,
существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачёт».
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить
грамотность выпускника.
«Незачёт»
ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки,
допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5
ошибок на 100 слов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий