1.Нам пришла «шифровка». Помогите понять смысл текста, перепишите его в первоначальном варианте.
Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.
Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.
Бока. Сахар
2.Отметьте слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2
звука.
а) лето б) счетчик в) подъезд г)
поздняя д) юный
3.Прочитайте стихотворение, выпишите слова, родственные слову «вода».
Дождик льёт — кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстро вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод —
На земле водоворот.
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
4. Ученик списывал художественную миниатюру
Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замените выделенные
слова антонимами и восстановите авторский текст.
В конце февраля осень сделала свой последний налет.
С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустно и
волнующе запахло замерзшим кедром.
5. Восстановите фразеологизмы по данной их части, запишите получившиеся
сочетания.
а) заклятый …
б) закадычный …
в) … баклуши
6. Отметьте существительные, которые употребляются только
в форме множественного числа.
а) ромашки б) брюки в) овощи
г) пироги д) сутки
Комментариев нет:
Отправить комментарий