1.Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие
предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.
Говорящее чудесное зеркало
Только серая дырявая свитка
Горошина
Белый мраморный мальчик
Острый сверкающий нож и меховая муфточка
2.Назовите автора,
произведение и того, к кому обращены строчки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
3. Прочитайте и
проанализируйте стихотворение.
1)
Каково настроение стихотворения? Понаблюдайте, его
нельзя определить только одним словом. Зависит ли от этого интонация при
чтении?
2)
В этом
стихотворении поэт использовал для образности много метафор и олицетворений.
Найдите их, объясните, как вы их понимаете.
3)
Прокомментируйте
название стихотворения.
4)
Сколько строф
понадобилось автору, чтобы передать свои мысли, своё восприятие жизни?
5)
В каких строчках
заключена главная мысль, идея этого лирического произведения?
М.Исаковский
Родное
Сыплет спелые орехи
Мне
орешник в кузовок.
Лес
рябиновые вехи
Расставляет
у дорог.
По
оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся
тихо и пугливо
Желтолистая
река.
На
ветвях танцуют белки,
Лес,
обветренный, молчит.
Солнце
в облачные щелки
Шлёт
раскосые лучи.
У
опушки дремлют кони,
Подпирая
боком ель.
Снится
им, что в поле стонет
Безголосая
метель.
Школьный
дом многоэтажный
Улыбается
окном.
Грач
по нивам бродит важно,
Словно
сельский агроном.
Гусь
степенный в луже моет
Свой
гусиный красный нос…-
Всё
моё и всё родное,
Чем
я жил и где я рос.
Комментариев нет:
Отправить комментарий