четверг, 8 октября 2020 г.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

 

Речевые клише (шаблоны) для сочинения-рассуждения (задание 27 ЕГЭ)

Композиция сочинения

  Примерные предложения

Проблема, поставленная автором

- В центре внимания автора текста проблема…

- Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой …

- Проблемный вопрос, который вы формулируете сами (например, Что такое дружба?)

Этой проблеме посвящён текст автора (ФИО)

Комментарий к проблеме.

2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания текста, вводятся в ваши предложения в виде цитат

 

 

Примеры-иллюстрации:

-Автор обращает наше  внимание на…

-Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

-Проблема раскрывается автором на примере…

-Поступок героя свидетельствует о том, что…

-В качестве примера автор рассматривает…

- Неслучайно автор изображает (кого, что?)…

- Автор неслучайно приводит слова (кого)…

- Особого внимания заслуживает высказывание…

- В центре внимания автора случай…

- Герой говорит: «цитата»

- Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как...

Пояснение к примерам:

- Писатель убеждает читателя в том, что…

- Этот пример убедительно доказывает, что…

- События, описанные в тексте, помогают понять…

- Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

- Эти события автор описывает для того, чтобы…

- Слова героя позволяют понять…

Связка между примерами-иллюстрациями

- Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

- Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

- Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…

- Объясняя причину поступка героя, автор приводит…

- Противопоставляя эти примеры (героев)…

- Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Авторская позиция

- Позиция автора такова…

- Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

- Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

- Автор считает, что…

- Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (2 аргумента)

Отношение к позиции автора по проблеме:

- Безусловно, автор прав.

- Нельзя не согласиться с мнением автора.

- Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

- Я согласен /не согласен с мнением автора.

Я полностью разделяю мнение автора.

 Аргументы:

- Нельзя не вспомнить героя известного романа…

- Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

- Когда-то я впервые услышал о том, что…

- Известный писатель/спортсмен/общественный деятель  об этом говорил так…

- Нужно вспомнить тот научный факт, который ещё раз подтверждает…

Заключение/вывод

Автор хочет, чтобы читатель понял…

После прочтения этого текста становится понятно…

Прочитав текст, осознаешь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий