четверг, 27 января 2022 г.

Задание на курс по выбору 1 февраля

1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 
Милостивая государыня (1) для вас (2) вероятно (3) это (4) вряд ли (5) большая новость. 

2.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото- рой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
«Свет мой (1) зеркальце! скажи 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?» 
И ей зеркальце в ответ: 
«Ты (2) конечно (3) спору нет; 
Ты (4) царица (5) всех милее, 
Всех румяней и белее». 

3.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
«Блеснет заутра луч денницы 
И заиграет яркий день; 
А я (1) быть может (2) я гробницы 
Сойду в таинственную сень, 
И память юного поэта 
Поглотит медленная Лета, 
Забудет мир меня; но ты 
Придешь ли (3) дева красоты (4) 
Слезу пролить над ранней урной 
И думать: он меня любил. 
Он мне единой посвятил 
Рассвет печальный (5) жизни бурной!.. 
Сердечный друг (6) желанный друг (7) 
Приди, приди: я твой супруг!..» 
(А. Пушкин) 

4.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Милые берёзовые (1) чащи!

Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть своей тоски.

(С. А. Есенин)

5.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова — купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

7.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Там (1) вероятно (2) всё теперь в цвету,

Не то что здесь — мороз, снега, метели,

И, может быть (3) там встретить можно ту,

Кто (4) так и кажется (5) сошла с пастели…

<…>

Красавица она. Она тиха.

Не налюбуешься. Но скажет слово…

Я (6) впрочем (7) предназначил для стиха

Совсем не то… Начну́-ка (8) лучше (9) снова…

(И. Северянин)

8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

— У кого гармонь (1) ребята?

— Да она-то (2) здесь (3) браток… —

Оглянулся виновато

На водителя стрелок.

— Так сыграть бы на дорожку?

— Да сыграть — оно не вред.

— В чём же дело? Чья гармошка?

— Чья была, того (4) брат (5) нет…

И сказал (6) уже (7) водитель

Вместо друга своего:

— Командир наш (8) был любитель…

Схоронили мы его.

(А. Т. Твардовский)

9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Друзья (1) Людмилы и Руслана (2)

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте (3) познакомить вас:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы,

Где (4) может быть (5) родились (6) вы

Или блистали (7) мой читатель.

Там (8) некогда (9) гулял и я:

Но вреден север для меня.

(А. С. Пушкин)

10.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Охрани (1) Провидение (2) своим махом шагреневым,

пощади её хижину —

мою мать — Вознесенскую Антонину Сергеевну,

урождённую Пастушихину.

Воробьишко серебряно пусть в окно постучится:

«Добрый день (3) Антонина Сергеевна (4)

урождённая Пастушихина!»

Дал (5) отец (6) ей фамилию, чтоб укутать от Времени.

Её беды помиловали, да не все (7) к сожалению.

(А. А. Вознесенский)  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий