1.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква О?
|
||||||||||||
|
||||||||||||
2.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
|
||||||||||||
|
||||||||||||
3.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
|
||||||||||||
|
||||||||||||
4.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква И?
|
||||||||||||
|
||||||||||||
5.В каком
варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена
буква Е?
|
||||||||||||
|
6.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подразум..вающий
расчётл..вый
супн..ца
вкладч..к
повизг..вать
7.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подпрыг..вать
крестонос..ц
обид..ться
локт..вой
зате..ть
8.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подразум..вать
неуживч..вость
обид..ться
фасол..вый
быстр..нько
9.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
присва..вать
обид..ться
безголос..ца
испар..на
податл..вый
10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
застра..вать
горош..на
присва..вать
неряшл..вость
догматич..ский
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подмарг..вать
услужл..вый
подразум..вающийся
владыч..ца
горош..на
12.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
уступч..вый
недогадл..вость
перекра..вать
протанц..вав
проветр..вать
13.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
услужл..вый
податл..вый
претерп..вать
просвеч..вать
расщел..на
14.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
шпакл..вать
размен..вать
юридич..ский
горюч..сть
глянц..вый
15.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выздоров..вший
недогадл..вость
обустра..ваться
читательн..ца
неуживч..вость
16.Укажите
правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Профессор
Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского
собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
17.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Тихий
ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.
Работа с
компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
18.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
|
||||||||||||
|
||||||||||||
19.Как
объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Искусство
живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию
мира, созерцая полотна великих мастеров.
|
||||||||||||
|
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял
собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял
зальцбургский архиепископ.
21.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сегодня в области охраны природы активно
развивается направление (1) основой (2) которого (3) является экология – наука о
взаимоотношениях организмов со средой обитания.
22.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из
самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4)
связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
23.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Подросток (1) должен научиться реагировать на
новые для него ситуации (2) для разрешения (3) которых (4) нет готовых
рецептов.
24.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На солнечных участках (1) хорошо развивается
дицентра (2) цветки (3) которой (4) напоминают перевёрнутую капельку или
сердце.
25.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Обычно (1) ирис (2) корневища которого (3) могут
залегать довольно глубоко (4) высаживают на глубину 25 сантиметров.
26.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3)
относятся к V веку до нашей эры (4) описана в древнеиндийских сказаниях.
27.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Высаживают шалфей (1) на лёгких почвах (2) к
питательности (3) которых (4) растение нетребовательно.
28.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2)
которых (3) не возобновляются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с нашей
планеты.
29.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В средней полосе России (1) найдётся немало
цветоводов-любителей (2) коллекциям пионов (3) которых (4) можно только
позавидовать.
30.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
запЁртый
понЯв
добелА
корЫсть
оптОвый
31.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
СТРИЖЁТ клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
нет ВРЕМЕНИ
32.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бАнты
облЕгчит
гналА
ненадОлго
свЁкла
33.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
укрепИт
загнУтый
заселенА
понялА
крАны
34.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать
отбылА
наделЁнный
щемИт
надОлго
35.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
договорЁнность
нОгтя
взЯлась
зАгнутый
красИвее
Прочитайте
текст.
Грунтовые
хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых
отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных
(глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных
радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от
пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику.
Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых
вод и возможной миграции загрязнений.
36.В каком
из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
содержащаяся в тексте?
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Прочитайте
текст.
Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем
видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их
свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние
в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы
видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по
радиосигналам, которые они посылают.
37.В каком из приведённых ниже предложений верно
передана главная информация, содержащаяся в тексте?
|
||||||||||||
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий